Введение

В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подрастающего поколения.Эта проблема заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Вопрос о сохранении и укреплении психического здоровья детей старшего дошкольного возраста поднимался в работах Андреевой А.Д., Вохмяниной Т.В., Вороновой А.П., Чуткина Н.И. /под ред. Дубровиной М.В./ «Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков», Исаева Д.Н. «Психопрофилактика в практике педиатра», в докладе Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения 1979 года: Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей.Однако в работах вышеотмеченных авторов не поднимался вопрос о повышении уровня показателей психического здоровья современных детей старшего дошкольного возраста.Поэтому целью работы

является разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении.Для реализации целей исследования решались следующие научные задачи:- изучение научной и научно-методической литературы по проблеме исследования;- формирование экспериментальной группы из числа детей старшего дошкольного возраста посещающих дошкольное образовательное учреждение № 186 г. Макеевки;- подбор адекватных психодиагностических методик для определения состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста;- изучение состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении;- анализ результатов исследования;- обоснование и разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования:

состояние психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Предмет изучения

– типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Гипотеза исследования:

состояние психического здоровья детей старшего дошкольного возраста зависит от типов воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении, которые создают благоприятную психологическую атмосферу для развития ребенка.Методической основой исследования послужили следующие методики:

ü Методика «Несуществующее животное» была адаптирована Е. Швантрой для определения наличия агрессивности, скрытой тревожности, уровня самооценки и демонстративности;

ü Методика «Рисунок семьи» основывана на работах А. И. Захарова (1982), В. Хьюлса (Hulse W., 1951), Дж. Ди Лио (Di Leo J» 1973), Л. Кормана (Corman L., 1964), P. Бернса, С. Кауфмана (Bums R., Kaufinan S., 1972), К. Маховера (Machover К., 1949) используется для определения уровня взаимоотношения ребенка с близкими взрослыми, его роли в семье, уровня коммуникативности, оценки своих действий; ü Методика «Сказки Дюсса (Десперт)» составлена детским психологом доктором Луизой Дюсс для выявления уровня зависимости ребенка от родителей, а также проблем и переживаний, которые беспокоят ребенка.Теоретическое значение исследования состоит в выявлении социально-психологических детерминант, от которых зависят показатели психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Практическая значимость данного исследования заключается в разработке практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Личностные расстройства
Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии, но и в количественной выраженности. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин, оказывается на границе нормы, то мы имеем так называемую акцентуацию характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерн ...

Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Исходным положением в разработке проблем воспитания аномальных детей следует считать признание непреходящего значения для всех этапов развития человека именно того периода, когда закладывается фундамент его личности, т.е. раннего и дошкольного возраста. Опираясь на принятую в советской психологии периодизацию психического развития (Д.Б. ...

Схема индивидуальной беседы с учащимися
1. Профессиональные намерения учащегося 1.1 Что собирается делать после окончания 9-го класса: А) учиться в 10-м классе, ПТУ, техникуме (записать полное название учебного заведения); Б) работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности). 1.2 Что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, р ...