Введение

В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подрастающего поколения.Эта проблема заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Вопрос о сохранении и укреплении психического здоровья детей старшего дошкольного возраста поднимался в работах Андреевой А.Д., Вохмяниной Т.В., Вороновой А.П., Чуткина Н.И. /под ред. Дубровиной М.В./ «Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков», Исаева Д.Н. «Психопрофилактика в практике педиатра», в докладе Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения 1979 года: Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей.Однако в работах вышеотмеченных авторов не поднимался вопрос о повышении уровня показателей психического здоровья современных детей старшего дошкольного возраста.Поэтому целью работы

является разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении.Для реализации целей исследования решались следующие научные задачи:- изучение научной и научно-методической литературы по проблеме исследования;- формирование экспериментальной группы из числа детей старшего дошкольного возраста посещающих дошкольное образовательное учреждение № 186 г. Макеевки;- подбор адекватных психодиагностических методик для определения состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста;- изучение состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении;- анализ результатов исследования;- обоснование и разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования:

состояние психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Предмет изучения

– типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Гипотеза исследования:

состояние психического здоровья детей старшего дошкольного возраста зависит от типов воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении, которые создают благоприятную психологическую атмосферу для развития ребенка.Методической основой исследования послужили следующие методики:

ü Методика «Несуществующее животное» была адаптирована Е. Швантрой для определения наличия агрессивности, скрытой тревожности, уровня самооценки и демонстративности;

ü Методика «Рисунок семьи» основывана на работах А. И. Захарова (1982), В. Хьюлса (Hulse W., 1951), Дж. Ди Лио (Di Leo J» 1973), Л. Кормана (Corman L., 1964), P. Бернса, С. Кауфмана (Bums R., Kaufinan S., 1972), К. Маховера (Machover К., 1949) используется для определения уровня взаимоотношения ребенка с близкими взрослыми, его роли в семье, уровня коммуникативности, оценки своих действий; ü Методика «Сказки Дюсса (Десперт)» составлена детским психологом доктором Луизой Дюсс для выявления уровня зависимости ребенка от родителей, а также проблем и переживаний, которые беспокоят ребенка.Теоретическое значение исследования состоит в выявлении социально-психологических детерминант, от которых зависят показатели психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.Практическая значимость данного исследования заключается в разработке практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Функциональные обязанности социального работника
Поле деятельности специалиста по социальной работе обширно. Как уже сказано, эта работа разноуровневая, неоднородная. Уже в силу этого она является многофункциональной. Можно выделить следующие основные функции этой работы: · диагностическая – изучение особенностей личности клиента, семьи, группы лиц, степени и направленности влияния м ...

Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных
Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования. В соответствии с его программой, нами было проведено констатирующее исследование, иллюстрирующее приведенные выше теоретические положения и фикс ...

Анализ математической обработки данных
В результате проведенного исследования были полученные следующие данные. Экспериментальная группа: данные по всем трем тестам, наиболее интересные отметить (высокие или низкие показатели) Контрольная группа: данные по всем трем тестам, наиболее интересные отметить (высокие или низкие показатели) Результаты корреляционного анализа в э ...