Анализ состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Описание базы исследования

Психологическая информация » Разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении » Анализ состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Описание базы исследования

Исследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении № 186 г. Макеевки. Работа данного учреждения проводится в направлении гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Для реализации поставленных задач и выполнения планов работы в дошкольном образовательном учреждении используются инновационные методики Фисюковой Г. и Гавриш Н.А., программы Министерства образования и науки Украины «Малятко» и «Дитина», личностно-ориентированный подход к развитию и образованию детей, проводятся интегрированные занятия и направленные на интеллектуально-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.В дошкольном образовательном учреждении № 186 г. Макеевки функционирует 11 групп: из них 3 ясельных, 4 младших, 1 средняя и 1 старшая. В штате дошкольного образовательного учреждения работает психолог, который проводит консультативную и психокоррекционную работу как с детьми и родителями, так и с воспитателями данного учреждения.Для проверки гипотезы, выдвинутой в начале работы, была сформирована экспериментальная группа испытуемых в возрасте 5,5 - 6 лет в количестве 20 человек, из них 13 девочек и 7 мальчиков, а также группы из родителей и воспитателей.

В ходе исследования были использованы следующие проективные методики:

v Методика «Несуществующее животное» для определения наличия агрессивности, скрытой тревожности, уровня самооценки и демонстративности;

v Методика «Рисунок семьи» для определения уровня взаимоотношения ребенка с близкими взрослыми, его роли в семье, уровня коммуникативности, оценки своих действий;

v Методика «Сказки Дюсса (Десперт)» для выявления уровня зависимости ребенка от родителей, а также проблем и переживаний, которые беспокоят ребенка, а также методы беседы, наблюдения, анкета для родителей и воспитателей.

В анкетировании участвовали родители в возрасте от 22 до 38 лет, имеющие детей от 5,5 до 6 лет, которые посещают детский сад. Исследование проходило в 2009 году. В нем приняло участие 20 семей, а также 12 воспитателей, которые работают с детьми в возрасте от трех до шести лет.

Интернет как средство коммуникации
Ученый, открой золотой самородок В мистической сети земли и небес! Дух - воздух материи всякого рода И Бог в частых звездах для знанья воскрес! М. Нострадамус. Центурия III. Интернет является универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки текста (графики, звука, видео) в форме электронной почты, фактически с ...

Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР
Отличительные особенности развития зрительного восприятия дошкольников с ЗПР. Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить. Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребёнку быстро обследовать ...

Развитие темы в действие
Несмотря на все старания клиента, слова часто перекрывают и становятся на пути переживания полного содержания чувства или ситуации. Развитие этого материала н телесное выражение часто кристаллизует и углубляет осознание. В дополнение иногда выявляется несоответствие между тем, что человек говорит и что делает. Невербальное поведение тру ...