Анализ состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Описание базы исследования

Психологическая информация » Разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении » Анализ состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Описание базы исследования

Исследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении № 186 г. Макеевки. Работа данного учреждения проводится в направлении гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Для реализации поставленных задач и выполнения планов работы в дошкольном образовательном учреждении используются инновационные методики Фисюковой Г. и Гавриш Н.А., программы Министерства образования и науки Украины «Малятко» и «Дитина», личностно-ориентированный подход к развитию и образованию детей, проводятся интегрированные занятия и направленные на интеллектуально-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.В дошкольном образовательном учреждении № 186 г. Макеевки функционирует 11 групп: из них 3 ясельных, 4 младших, 1 средняя и 1 старшая. В штате дошкольного образовательного учреждения работает психолог, который проводит консультативную и психокоррекционную работу как с детьми и родителями, так и с воспитателями данного учреждения.Для проверки гипотезы, выдвинутой в начале работы, была сформирована экспериментальная группа испытуемых в возрасте 5,5 - 6 лет в количестве 20 человек, из них 13 девочек и 7 мальчиков, а также группы из родителей и воспитателей.

В ходе исследования были использованы следующие проективные методики:

v Методика «Несуществующее животное» для определения наличия агрессивности, скрытой тревожности, уровня самооценки и демонстративности;

v Методика «Рисунок семьи» для определения уровня взаимоотношения ребенка с близкими взрослыми, его роли в семье, уровня коммуникативности, оценки своих действий;

v Методика «Сказки Дюсса (Десперт)» для выявления уровня зависимости ребенка от родителей, а также проблем и переживаний, которые беспокоят ребенка, а также методы беседы, наблюдения, анкета для родителей и воспитателей.

В анкетировании участвовали родители в возрасте от 22 до 38 лет, имеющие детей от 5,5 до 6 лет, которые посещают детский сад. Исследование проходило в 2009 году. В нем приняло участие 20 семей, а также 12 воспитателей, которые работают с детьми в возрасте от трех до шести лет.

Программа по коррекционной работе с депрессивными подростками
При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту. В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической ак ...

Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива
Роберт Бернс в своих исследованиях указывает на тот факт, что если ребенок вырос в атмосфере тепла и любви, ожидания увлекают его вперед, к успеху, если же до сих пор в реакциях значимых других он видел только упреки и отталкивание, то эти ожидания будут способствовать формированию у него ущербной «Я»- концепции, не давая ему возможнос ...

Принципы психологической диагностики и коррекции задержки психического развития
Основные затруднения, возникающие при необходимости разграничения ЗПР с легкой дебильностью, с одной стороны, и с вариантами интеллектуальной нормы – с другой, связаны главным образом с необходимостью возможно более полной и точной оценки структуры и уровня нарушений интеллектуальной деятельности ребёнка. Не менее значимым является и ан ...