Выводы
Страница 1

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:1. Психическое здоровье – это совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде.2. Социально- психологическими детерминантами, влияющими на состояние психического здоровья детей, являются:- дисгармония семейных отношений;- дисгармония семейного воспитания;- нарушения в сфере детско-родительских отношений.3. В семьях детей принимавших участие в исследовании преобладает гиперопекающий тип воспитания.4. В дошкольном образовательном учреждении в равной степени используются как авторитарный, так и демократический типы воспитания.5. Исследование выявило, что:- адекватная самооценка наблюдается у 10 детей (50% от общего количества участвовавших в исследовании). Завышенная самооценка имеет место у 6 детей (30 % от общего числа респондентов), заниженная самооценка преобладает у 1 ребенка (5 % от общего количества детей участвовавших в исследовании), самооценка в рисунке не отображена у 3 детей (15 % от общего количества респондентов);- детей с ярко выраженным показателем тревожности 3е ( 15 % от общего количества, участвовавших в исследовании), у остальных 17 детей (85% от общего числа респондентов) данный показатель на рисунках не прослеживается;- агрессивность проявляется у 4 детей из 20 участвовавших в исследовании, то есть у 20% респондентов, причем у 3 из них (75% от общего количества участвовавших в исследовании) она носит защитный характер, а у одного ребенка (25 % от общего числа респондентов) вербальный;- творческий потенциал у детей старшего дошкольного возраста хорошо прослеживается у 5ти из 20 принявших участие в исследовании, то есть у 25% респондентов, на среднем уровне он находится у 3 детей (15 % от общего количества обследуемых), отсутствует у 12 детей (60% от общего количества детей принявших участие в исследовании);

- коммуникативные навыки завышены у 2 детей из общего количества принявших участие в исследовании, то есть у 10% респондентов, занижены у 3 детей (15 % от общего количества экспериментальной группы), находятся на среднем уровне у 1 ребенка (5 % от общего количества обследуемых), у остальных 14 детей данный показатель в ходе обследования не прослеживался, что составляет 70 %;

- демонстративность в своих работах проявили 10 человек (50 % от общего количества принявших участие в исследовании), что в принципе характерно для данной возрастной категории, остальные 10 человек не проявили склонности к позиционированию себя как объекта достойного внимания;

- положительно оценили свои действия только 4 ребенка из 20 обследуемых (20% респондентов). Трое детей – 15 % от общего количества, участвовавших в исследовании, двойственно относятся к оценке собственных действий. У одного ребенка оценка собственных действий отрицательная (5 % респондентов), у 8 обследуемых детей – 40 % от общего количества экспериментальной группы, данная оценка еще не сформирована. У 4 детей, то есть у 20% от общего количества обследуемых, данный показатель в ходе обследования не прослеживается;

- замкнутость отмечается только у 3 детей из 20, что составляет 15 %;

- эмоциональное благополучие в кругу семьи испытывают только 4 ребенка из 20 (20 % респондентов), причем эти же дети гармонично интегрированы в семью. У остальных 16 обследуемых интегрированность в семью представлена следующим образом: слабо у 9 детей (45 % от общего количества обследованных), средний уровень интеграции отмечается у 7 детей (35 % от общего количества экспериментальной группы).

Таким образом заниженный уровень самооценки, повышенная тревожность, защитная агрессивность, отрицательная и двойственная оценка своих действий и высокий уровень коммуникационных способностей встречаются в среднем у 15 % обследованных детей. Данный факт свидетельствует о плохом состоянии психического здоровья детей и наличии у них скрытых проблем в семье как следствии гипоопекающего типа воспитания.

Страницы: 1 2

Одиночество
Длительное одиночество неизбежно вызывает изменения в психической деятельности. Р. Бэрд после трех месяцев одиночества на леднике Росса (Антарктида) оценил свое состояние как депрессивное. В его воображении рождались яркие образы членов семьи, друзей. При этом исчезало ощущение одиночества. Появлялось стремление к рассуждениям философск ...

Характеристика основных функций процесса общения
Как справедливо замечает Г.М. Андреева[2,С.125], в наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Коммуникативная функция общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная функция ...

Особенности мотивационно-потребностной сферы личности малолетнего правонарушителя
В изучении личности малолетних, допускающих антиобщественное поведение, принятой программной методической посылкой является выделение особенностей, отличающих правонарушителей от сверстников с устойчиво положительным поведением. Однако реализация этого положения во многих конкретных психологических исследованиях приняла несколько одност ...