Развитие логического мышления у дошкольника
Страница 2

Психологическая информация » Развитие логического мышления у дошкольника

Инструкция к Заданию 2

(см. Бланк №2): данное задание аналогично предыдущему, только здесь изображены три пароходика. Ответ: третий рисунок неверный, так как дым из трубы и флаг не могут быть ветром направлены в противоположные стороны.

Инструкция к Заданию_3

(см. Бланк №3): в этом задании даны два рисунка. На первой картинке изображен стаканчик и две свечи. На втором рисунке – зонтик-грибок (на детской площадке) в окружение трех фонарей. Необходимо определить, какой рисунок изображен с ошибкой. Ответ: вторая картинка неверная, так как на ней отсутствует тень от третьего фонаря.

Примечание:

в каждом задании ребенок обязательно должен обосновать свой ответ.

Упражнение “Заплатка для коврика”

Цель:

развитие наглядно-образного мышления.

Материал:

распечатанный бланк методики, ножницы, клей.

Инструкция:

на бланке изображен “коврик” круглой формы с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван” – не хватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментов подходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своего решения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на “коврик”.

Упражнение “Лишних слов не говорить!”

Цель:

развитие речи, словесно-логического мышления.

Задание:

подчеркни в каждом выражении лишнее слово.

1. Коля ушиб колено ноги.

2. Мальчик страдал от недоедания пищи.

3. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

4. Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.

5. Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами.

6. Мой брат хочет быть военным солдатом.

7. После войны город представлял собой сплошные руины и развалины.

8. Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.

9. В машине нашли отрицательные дефекты.

Примечание 1.

Ребенок обязательно должен объяснить вам, почему именно он считает данное слово лишним в предложении.

Примечание 2.

Более усложненный вариант данного задания – предъявлять ребенку предложения не в письменном виде, а на слух.

Упражнение “Яблочный дождь”

Цель:

развитие логического мышления.

Материал:

распечатанный бланк методики.

Инструкция:

ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики и ответить на вопрос: какое из яблок под чертой нужно поставить на пустое место над ней?

Страницы: 1 2 

Методы обучения
Это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребёнка, ведущего от незнания к знанию. Применяя различные методы, преподаватель сообщает ученикам материал для познавательной деятельности и руководит ею . Методы обучения связаны с формами и способами мышления, которые обеспечивают возможно ...

Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии. Понятие общения
Проблемы общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин [22, С. 56]; НС. Кон [10, С. 45-55]), психологов (А.Н. Леонтьев [15, С. 23-43]) специалистов по социальной психологии Г.М. Андреева [2, С.37]), детской и возрастной (Я. Коломинский ...

Документация педагога-психолога
1. Нормативно-правовая и организационно-методическая документация. 2. Журнал консультаций педагога-психолога. 3. Журнал заключений по результатам проведения психодиагностических исследований. 4. Тематическое планирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий. 5. Журнал учета групповых форм работы. 6. Индивидуальные кар ...