Развитие понятия успешности. Трансформация понятия успешности в связи с промышленной революцией в Западной Европе

Психологическая информация » Понятие успешности личности » Развитие понятия успешности. Трансформация понятия успешности в связи с промышленной революцией в Западной Европе

В конце 18 века назрела необходимость реформирования всей экономической жизни и принципов хозяйствования и, соответственно, появилась необходимость менять социальные установки, традиции и привычки. Социальные и экономические перемены этого периода имели далеко идущие последствия, поэтому о нем и говорят как о революции. На протяжении всего одной человеческой жизни с изобретением работающих от двигателя машин, строительством фабрик и городов, разделением собственности и управления (капитализм) и с развитием крупной промышленности и торговли Англия превратилась из зеленой земли в страну мрачных фабрик. Влияние этих перемен на общество было глубочайшим: с появлением фабрик, железных дорог, с концентрацией рабочей силы и средств производства, с новыми концепциями производства, собственности и управления, износа происходило изменение структуры общества. Началось быстрое расслоение общества, усилилось разделение труда, появилась потребность в новых профессиях. Очень важной стала возможность обучаться и осваивать новые технологии. Появилась потребность в специалистах, а это привело к развитию профессионального образования. В этих условиях качество жизни во многом стало зависеть от личных особенностей человека. Во-первых, это его возможность освоить необходимые знания. Во-вторых, эти знания применить на практике. В-третьих, обеспечить себе профессиональный рост (либо стать высококлассным рабочим, либо подняться по административной лестнице, либо заняться предпринимательством и др.) Меняются способы получения результата, и так как нет отработанных технологий, они рождаются здесь и сейчас, многое зависит от творческого потенциала человека, от его умения быстро находить решения. И здесь впервые появляется возможность улучшить свою жизнь независимо от социального статуса. Формируется слой предприимчивых людей, занимающихся организацией предприятий. Появляется техническая интеллигенция, высококлассные рабочие. То есть у человека появляется возможность повлиять на собственную жизнь и на повышение ее качества. Появляются люди более и менее удачливые, начинает формироваться понятие «успешность».

Социально-психологические детерминанты оказывающие влияние на развитие состояния психического здоровья ребенка старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью ребенка от взрослого. Прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослым. Сами взрослые не всегда понимают, каких образом их личностные качества становятся достоянием детей, как своеобразно, соответственно специф ...

Развитие познавательных процессов в онтогенезе. Ранний возраст
Примерно с годовалого возраста начинается процесс активного познания ребенком окружающего мира на базе экспериментирования, в ходе которого выявляются скрытые свойства этого мира. От года до двух лет ребенок пользуется различными вариантами выполнения одного и того же действия, демонстрируя способность к оперантному научению. От полутор ...

Общая характеристика олигофрении. Понятие, причины олигофрении
Термин «олигофрения» был предложен в 1915 году Крепелином для обозначения врожденного слабоумия. Он рассматривал олигофрению как неправильное развитие психики. И. П. Мержеевский, Б. В. Томашевский, С. С. Корсаков, В. П. Сербский в происхождении олигофрении подчеркивали роль внешних вредностей, действующих на зачаток, плод и ребенка в пе ...