Развитие понятия успешности. Трансформация понятия успешности в связи с промышленной революцией в Западной Европе

Психологическая информация » Понятие успешности личности » Развитие понятия успешности. Трансформация понятия успешности в связи с промышленной революцией в Западной Европе

В конце 18 века назрела необходимость реформирования всей экономической жизни и принципов хозяйствования и, соответственно, появилась необходимость менять социальные установки, традиции и привычки. Социальные и экономические перемены этого периода имели далеко идущие последствия, поэтому о нем и говорят как о революции. На протяжении всего одной человеческой жизни с изобретением работающих от двигателя машин, строительством фабрик и городов, разделением собственности и управления (капитализм) и с развитием крупной промышленности и торговли Англия превратилась из зеленой земли в страну мрачных фабрик. Влияние этих перемен на общество было глубочайшим: с появлением фабрик, железных дорог, с концентрацией рабочей силы и средств производства, с новыми концепциями производства, собственности и управления, износа происходило изменение структуры общества. Началось быстрое расслоение общества, усилилось разделение труда, появилась потребность в новых профессиях. Очень важной стала возможность обучаться и осваивать новые технологии. Появилась потребность в специалистах, а это привело к развитию профессионального образования. В этих условиях качество жизни во многом стало зависеть от личных особенностей человека. Во-первых, это его возможность освоить необходимые знания. Во-вторых, эти знания применить на практике. В-третьих, обеспечить себе профессиональный рост (либо стать высококлассным рабочим, либо подняться по административной лестнице, либо заняться предпринимательством и др.) Меняются способы получения результата, и так как нет отработанных технологий, они рождаются здесь и сейчас, многое зависит от творческого потенциала человека, от его умения быстро находить решения. И здесь впервые появляется возможность улучшить свою жизнь независимо от социального статуса. Формируется слой предприимчивых людей, занимающихся организацией предприятий. Появляется техническая интеллигенция, высококлассные рабочие. То есть у человека появляется возможность повлиять на собственную жизнь и на повышение ее качества. Появляются люди более и менее удачливые, начинает формироваться понятие «успешность».

Характеристика основных функций процесса общения
Как справедливо замечает Г.М. Андреева[2,С.125], в наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Коммуникативная функция общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная функция ...

Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
В процессе реабилитационной социально - педагогической деятельности социальный педагог выполняет следующие функции: - восстановительную, предполагающую восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у подростка до наступления дезадаптации; - компенсирующую, заключающуюся в формировании у подростка стремления исправить т ...

Обращение внутрь (интроверсия)
К первой группе относятся символы интроверсии, обращения внутрь. Интроверсия крайне необходима современному человеку ввиду чрезмерной экстравертности нашей цивилизации. О типичном, "нормальном" ее представителе, вовлеченном в стремительный водоворот самоцельной активности, можно сказать, что психологически он живет "вне с ...