Заключение
В результате проведенного исследования теоретического материала по исследованию личности и личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми, нами сформулированы следующие выводы.
Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.
В изучении человека как личности особо выделяются статус личности.
Личность— это те характеристики человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения.
Личность представляет собой социальное качество индивида или совокупность социально значимых черт, присущих ему как субъекту труда, познания и общения. Главные личностные качества подростков, увлекающихся компьютерными играми: уверенность в себе, эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, общительность.
Применение объективных тестов на практике сопряжено с большими временными затратами. Различие между опросниками и объективными тестами заключается в степени детализации измерения, поэтому если испытуемые заинтересованы в получении объективных результатов, то целесообразнее использовать опросники (в том числе и методику Кеттелла).
Наша гипотеза подтвердилась частично: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, обладают абстрактным мышлением, эмоционально нестабильны, низкий самоконтроль, мечтательные, экспрессивные, чувствительные, доверчивые и прямолинейные, но тревожность, независимость, доминантность – находятся на среднем уровне, вопреки нашей гипотезе, а также общительность, нормативность поведения, ригидность и самоконтроль – резко ей противоречат.
Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков
Для того чтобы у человека развивалось умение правильно воспринимать и оценивать людей, необходимо, во-первых, чтобы он научился внимательно наблюдать за людьми, целенаправленно находить и умело использовать информацию, позволяющую ему судить об индивидуальных особенностях людей, с которыми он вступает в общение. Это означает, что тот, к ...
Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
Особенности процессов анализа и синтеза в восприятии и практическом действии у детей с нарушением слуха
Как известно, нормально развивающиеся дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще обращают внимание на сильно выступающие части предмета, отделяющиеся от других частей формой, свойствами поверхности, чем на части, мало отлича ...
Общая классификация толпы
«Волки бродят стаями, овцы – стадами.
Цели разные, но суть одна».
Изотов Сергей
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы.
Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно выделить следующие ...