Причины конфликтов в организациях. Стратегия поведения в конфликте

Управление конфликтами » Причины конфликтов в организациях. Стратегия поведения в конфликте

К настоящему моменту специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими.

Важно рассмотреть, как действия самих участников конфликта, так и действия, роль посредника, которым может быть и руководитель

«Выделены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации»[9]:

- приспособление, уступчивости;

- уклонение;

- противоборство;

- сотрудничество;

-компромисс.

1.Уступчивость, приспособление этот стиль может быть применен, когда:

-важнейшая задача- восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешения конфликта;

-предмет разногласия не важен;

-лучше сохранить добрые отношения, чем отстаивать свою точку зрения;

-оппонент сознает, что правда не на его стороне;

-оппонент чувствует, что у него недостаточно власти или шансов победить.

2.Уклонение (избегание, уход) рекомендуется использовать в следующих ситуациях:

-источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с другими более важными задачами, а потому не стоит тратить на него силы;

-у оппонента мало власти для решения проблемы желательным для него способом;

-оппонент знает, что не может решить вопрос в свою пользу;

-оппонент хочет выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;

-немедленно пытаться решить проблему опасно. Так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию;

-у оппонента был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.

3.Противоборство, конкуренция используется в случае, если исход конфликта очень важен и участник:

-делает большую ставку на свое решение возникшей проблемы;

-обладает достаточной властью и авторитетом и ему представляется очевидным, что предлагаемое им решение-наилучшее;

-чувствует, что у него нет иного выбора и ему нечего терять;

-должен принять непопулярное решение и у него достаточно полномочий для выбора этого шага;

-взаимодействует с людьми, предпочитающими авторитарный[10] стиль.

4.Сотруднечество требует продолжительной работы с участием всех сторон. Его используют в следующих случаях:

-необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;

-у оппонентов длительные, прочные и взаимозависимые отношения;

-основной целью является приобретение совместного опыта работы;

-стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;

-необходима интеграция точек зрения и усиления личностной вовлеченности сотрудников.

5.Стиль компромисса напоминает стиль сотрудничества, но осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Такой подход к разрешению конфликта в следующих ситуациях:

-обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;

-удовлетворение желания каждого из оппонентов имеет е слишком большое значение;

-оппонентов может устроить временное решение;

-компромисс позволит хоть что-то получить.

Невербальные средства общения. Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении? • около 70% информации человек воспринима ...

Обработка полученных результатов
Исходные данные по каждому фактору в группах испытуемых разместим в таблицах 2.1. (врачи) и 2.2. (медсестры). Таблица 2.1. Результаты опросника (врачи). № исп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 MD 8 6 8 7 6 10 7 4 7 4 ...

Понятие конфликта, его сущность. Определение конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без­надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходи ...