Причины конфликтов в организациях. Стратегия поведения в конфликте

Управление конфликтами » Причины конфликтов в организациях. Стратегия поведения в конфликте

К настоящему моменту специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими.

Важно рассмотреть, как действия самих участников конфликта, так и действия, роль посредника, которым может быть и руководитель

«Выделены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации»[9]:

- приспособление, уступчивости;

- уклонение;

- противоборство;

- сотрудничество;

-компромисс.

1.Уступчивость, приспособление этот стиль может быть применен, когда:

-важнейшая задача- восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешения конфликта;

-предмет разногласия не важен;

-лучше сохранить добрые отношения, чем отстаивать свою точку зрения;

-оппонент сознает, что правда не на его стороне;

-оппонент чувствует, что у него недостаточно власти или шансов победить.

2.Уклонение (избегание, уход) рекомендуется использовать в следующих ситуациях:

-источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с другими более важными задачами, а потому не стоит тратить на него силы;

-у оппонента мало власти для решения проблемы желательным для него способом;

-оппонент знает, что не может решить вопрос в свою пользу;

-оппонент хочет выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;

-немедленно пытаться решить проблему опасно. Так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию;

-у оппонента был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.

3.Противоборство, конкуренция используется в случае, если исход конфликта очень важен и участник:

-делает большую ставку на свое решение возникшей проблемы;

-обладает достаточной властью и авторитетом и ему представляется очевидным, что предлагаемое им решение-наилучшее;

-чувствует, что у него нет иного выбора и ему нечего терять;

-должен принять непопулярное решение и у него достаточно полномочий для выбора этого шага;

-взаимодействует с людьми, предпочитающими авторитарный[10] стиль.

4.Сотруднечество требует продолжительной работы с участием всех сторон. Его используют в следующих случаях:

-необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;

-у оппонентов длительные, прочные и взаимозависимые отношения;

-основной целью является приобретение совместного опыта работы;

-стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;

-необходима интеграция точек зрения и усиления личностной вовлеченности сотрудников.

5.Стиль компромисса напоминает стиль сотрудничества, но осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Такой подход к разрешению конфликта в следующих ситуациях:

-обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;

-удовлетворение желания каждого из оппонентов имеет е слишком большое значение;

-оппонентов может устроить временное решение;

-компромисс позволит хоть что-то получить.

Практическое изучение феномена доверия.
Исследование доверия к себе и к миру было проведено на старших подростках, учениках 10 классов общеобразовательной школы №200. Выборка составила 40 человек. Доверие чрезвычайно сложно измерить эмпирически так как оно проявляется в поступках человека, и каждый раз его проявление имеет разную меру. Мы не имели специального инструментари ...

Характер в структуре личности
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - концепция личности, обобщающая процессуально-иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера. В психологии понятие ХАРАКТЕР ( от греч. charakter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных ос ...

Практические рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
1.Психодиагностический блок. На первом этапе психодиагностики детей поступающих в дошкольное образовательное учреждение, необходимо: - изучить медицинский анамнез на основе специальной документации и беседы с медицинским работником; - составить педагогический анамнез на основе анкетирования и бесед с воспитателем; - изучить условия ...