Заключение

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Жить и работать вместе — непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

В результате изучения конфликта были сделаны следующие выводы:

- при конфликте роли участников могут меняться. На одном этапе человек или группа выступают инициаторами конфликта, а к концу становятся жертвами.

- объект конфликта устраняется, а предмет остаётся, сохраняется возможность продолжения конфликта или возможность появления нового.

- варианты конфликтов зависят от положения конфликтующей личности.

- и так далее.

Данная работа может быть применена на практике.

Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных с человеческим фактором, можно разложить по различным уров­ням, а именно:
- уровень индивидуума (врожденные или приобретенные временно или постоянно психические и физиологические характеристики организма); - уровень ближней среды (условия труда, нарушение коллегиальных отноше­нии, неудовлетворительный инструктаж по безопасности труда, жилищные и мате­риальные заботы и т.д.); - уровень общества (недостаточна ...

Психологический аспект аборта
Аборты могут быть вызваны многими причинами, однако, и психологические факторы играют роль в возникновении как одиночных, так и привычных абортов. Существует мнение, что 12% спонтанных абортов имеют именно такой генез (И. Харди, 1988). Причиной аборта могут служить эмоциональные потрясения (испуг, длительные переживания, конфликты). Аб ...

Личностные характеристики социального работника
Исследователи (Ш. Рамон, И. Зимняя, Т. Шевеленкова и др.) выделяют три базисных компонента профессиональной деятельности личности в социальной работе: · личностные качества; · компетентность, включающая профессиональные знания, умения и качества; · коммуникативные умения, способности. Важнейшей характеристикой личности специалиста я ...