Интернет-зависимость
Страница 4

Еще один психотерапевтический подход основан на понимании интернет-зависимости не как самостоятельного явления, а как следствия более глубоких внутриличностных и межличностных проблем. В этом случае воздействуют на причину, а не на следствие. Это, возможно, более долгий и трудный путь, но дающий результат в виде не только избавления от компьютерной зависимости, но и общего повышения качества жизни, улучшения самопонимания и развития способности к построению удовлетворяющих отношений. Конечно, психологическая зависимость – это не простуда и не перелом, которые можно вылечить независимо от желания больного. Настрой больного на преодоление вредной привычки и усилия с его стороны необходимы – иначе толку не будет.

К сожалению, теневая сторона появления в нашей жизни компьютера не исчерпывается одной только проблемой формирования интернет-зависимости. Голдберг впоследствии предложил вместо Internet Addiction Disorder использовать термин Pathological Computer Use (PCU) – «патологическое использование компьютера», диагностическим критерием для которого является появление при избыточном использовании компьютера следующих явлений вместе или по отдельности (А и/или В):

А. Дистресс (истощение от сильного напряжения);

В. Ухудшение профессионального, социального, семейного, межличностного, экономического, психологического или физического функционирования.

Таким образом, патологическое использование компьютера – более широкое понятие, чем интернет-зависимость, так как включает в себя компьютерные «вредности», связанные не только с сетевым пространством. Есть еще компьютерные игры, стимулирующие проявления агрессии; программы обучения иностранному языку, небезупречные с точки зрения психофизиологии; симуляторы чувственных переживаний, постепенно переселяющиеся из «Матрицы» в реальную жизнь и стирающие грань между реальностью и псевдомиром… Исследование влияния этих новых для нас явлений на тело и психику поможет построить отношения с ними так, чтобы они служили человеку, а не человек становился их рабом [5].

Страницы: 1 2 3 4 

Список материально-технической базы кабинета педагога-психолога
1. Мебель (шкаф – 1, стулья – 15, столы -2, стол журнальный -1); 2. Магнитофон; 3. Компьютер; 4. Аудиокассеты с музыкой (релаксационные, активизирующие, шум моря, леса, детские песенки и т.д.); 5. Игры (дидактические и развивающие); 6. Игрушки; 7. Ковёр, часы, картины -3, цветы – 14. ...

Верование толпы
"Будь осторожен с толпой, когда она тебя почитает, ибо вначале она покроет тебя венками, а потом, позже, забросает грязью". индийское изречение Взгляды, относительно верования толпы, подразделяются на два вида - постоянные, т.е. удерживающиеся в течении многих столетий, и непостоянные, господствующие короткое время. К пос ...

Позиция и дистанция
Расположение лицом к лицу - это наиболее часто практикуемая, хотя и не единственная возможность расположения консультанта и клиента друг к другу. Позиция лицом к лицу, которая задаётся расположением кресел консультанта и клиента в пространстве кабинета - это приглашение к диалогу. Располагая кресла под некоторым углом и изменяя дистанци ...