Интернет-зависимость
Страница 4

Еще один психотерапевтический подход основан на понимании интернет-зависимости не как самостоятельного явления, а как следствия более глубоких внутриличностных и межличностных проблем. В этом случае воздействуют на причину, а не на следствие. Это, возможно, более долгий и трудный путь, но дающий результат в виде не только избавления от компьютерной зависимости, но и общего повышения качества жизни, улучшения самопонимания и развития способности к построению удовлетворяющих отношений. Конечно, психологическая зависимость – это не простуда и не перелом, которые можно вылечить независимо от желания больного. Настрой больного на преодоление вредной привычки и усилия с его стороны необходимы – иначе толку не будет.

К сожалению, теневая сторона появления в нашей жизни компьютера не исчерпывается одной только проблемой формирования интернет-зависимости. Голдберг впоследствии предложил вместо Internet Addiction Disorder использовать термин Pathological Computer Use (PCU) – «патологическое использование компьютера», диагностическим критерием для которого является появление при избыточном использовании компьютера следующих явлений вместе или по отдельности (А и/или В):

А. Дистресс (истощение от сильного напряжения);

В. Ухудшение профессионального, социального, семейного, межличностного, экономического, психологического или физического функционирования.

Таким образом, патологическое использование компьютера – более широкое понятие, чем интернет-зависимость, так как включает в себя компьютерные «вредности», связанные не только с сетевым пространством. Есть еще компьютерные игры, стимулирующие проявления агрессии; программы обучения иностранному языку, небезупречные с точки зрения психофизиологии; симуляторы чувственных переживаний, постепенно переселяющиеся из «Матрицы» в реальную жизнь и стирающие грань между реальностью и псевдомиром… Исследование влияния этих новых для нас явлений на тело и психику поможет построить отношения с ними так, чтобы они служили человеку, а не человек становился их рабом [5].

Страницы: 1 2 3 4 

Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
Вся деятельность специального дошкольного учреждения базируется на соблюдении основополагающих принципов и подходов к вопросам изучения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Общие принципы перечислены в главе настоящего пособия, некоторые из частных упомянуты в 6-м параграфе данной главы. ...

Методики исследований
При проведении диагностики использовались уже известные методики, созданные отечественными и зарубежными авторами, но они требовали адаптации в плане формы подачи методики, её содержания, предъявления стимульного материала, качественной и количественной оценки результатов диагностики. Требования к наборам диагностических методик для ис ...

Влияние массовой культуры на интересы подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ряд интересов, видов их времяпрепровождения подростков мы попытались выстроить на основе выводов собственных исследований. Так, посмотрет ...