Введение

Юридическая конфликтология как наука, которая способная с помощью практических рекомендаций изменить общественные отношения, стала признаваться не так давно.

В теоретической юриспруденции советского периода юридические конфликты в качестве объекта научного исследования вообще не рассматривались, поскольку считалось, что советское общество - это общество бесконфликтное, а конфликты имеют место только в капиталистических странах, "раздираемых" различными противоречиями и находящихся в состоянии углубляющегося кризиса. Распад СССР повлек за собой скоротечное "погружение" общества в обстановку реальных конфликтов в самых различных сферах жизнедеятельности (экономической, политической, национальной и др.)[1].

Отсутствие серьезных научных разработок в области социальной и юридической конфликтологии серьезным образом затруднило деятельность государственных органов и общественных организаций, направленную на преодоление конфликтных ситуаций. При этом нередко стремлением к преодолению конфликтной ситуации объяснялись меры, не только не способствовавшие снижению социальной напряженности, но, напротив, приводившие к углублению противоречий и эскалации конфликтов, переводу их в стадию военного противодействия. Наиболее характерным примером является начало боевых действий в Чечне, когда властные директивы по сути своей являлись выражением личных амбиций отдельных государственных деятелей и не содержали сколько-нибудь серьезного анализа ситуации, продуманной стратегии и тактики действий федеральных сил. Подобный "экспромт" в итоге обернулся неоправданными человеческими жертвами, огромным материальным ущербом, снижением престижа России на международной арене.

Целью данной работы является изучение переговоров как метода разрешения конфликтов настолько, насколько это возможно в рамках данной контрольной работы.

Результаты, полученные по методикам «Ценностные ориентации» (М. Рокича) и оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич)
Данные, полученные по методике «Ценностные ориентации» показали (Приложение 5, таблицы 3-4), что среди терминальных ценностей наиболее значимыми для испытуемых являются здоровье (физическое и психическое), материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) и наличие хороших и верных друзей. Наименее значимы жизненная м ...

Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедв ...

Событие как узловой момент жизненного пути
Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального. Изучая чел ...