Заключение
В своей курсовой работе я рассмотрела вопрос воздействия интернета на его пользователей, появление новых видов деятельности в интернет, интернет-аддикцию.
К сожалению, в настоящее время вопросы профилактики интернет-зависимости практически не разработаны. В ряде зарубежных работ (Stein D. S., 1997, Plusquellec M., 2000) авторы предлагают использовать для профилактики интернет-аддикции online-психотерапию.
Вероятно, что поиск методов коррекции интернет-зависимости будет продолжаться, параллельно вызывая многочисленные споры в силу неопределенности самого понятия интернет-аддикции.
Широко распространено убеждение о негативном воздействии информационных технологий на личностное развитие. Подобная точка зрения, как показано в статье, не имеет адекватного эмпирического обоснования. Тем самым сделана попытка последовательно провести мысль об амбивалентности последствий увлечения конкретными видами деятельности, опосредствованными применением Интернета. Рассмотрены наиболее распространенные и значимые виды деятельности пользователей Интернета: познавательная, игровая и коммуникативная деятельность. Все они, как показано, могут действительно способствовать трансформациям личности, причем во множестве случаев позитивным трансформациям, в иных случаях эти трансформации должны быть признаны амбивалентными, и лишь в определенных крайних ситуациях они способны привести к негативному преобразованию личности. В этом плане применение новых информационных технологий не отличаются от иных видов деятельности, в ходе осуществления которых также возможна определенная маргинализация личности. Следует сделать вывод, что перспективы личностного роста посредством применения Интернета должны стать предметом основательных исследований психологов.
Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского
взаимодействия
Прежде чем перейти к исследованию особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия, Е. И. Захарова предлагает изучить содержание блоков.
В первый (воспринимающий) входят характеристики, отражающие особенности восприятия — распознавания эмоционального состояния партнера взаимодействия.
Характер реагирования родите ...
Особенности развития
памяти. Феномен памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в ...
Методика “Мотивы выбора профессии”
Инструкция:
ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии. Назовите эту профессию, специальность.
№
п/п
Утверждения
Оценка
Тип мотивации
1
Требует общения с разными людьми
И
2
Нравится родителям
-
3 ...