Определение акцентуации характера по А.Е. Личко
Страница 1

С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека.

Цель – уставить, какие из 11 акцентуаций характера (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астеноневротитечский тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидный тип, эпилептоидный тип, истероидный тип, неустойчивый тип, конформный тип) наиболее характерны для.

Кроме описанных типов, в реальной жизни нередко встречаются смешанные, соединяющие в себе различные акцентуации характеров. Данная методика состоит из множества суждений, объединённых в 25 подшквал. В ходе проведения исследования при помощи данной методики испытуемый получает соответствующие 25 подшкал и списки суждений по каждой шкале. Из каждой группы суждений он должен выбрать такие три, которые относятся к нему в наибольшей степени и три такие, которые относятся в наименьшей степени. По характеру выборов судят о том типе акцентуированного характера, к которому относится испытуемый.

Процедура работы с методикой такова: читая каждый из соответствующих списков суждений для каждой подшкалы, испытуемый должен выбрать и записать в графу «подходящий выбор» три наиболее характерных, а затем, в графу «неподходящий выбор» три наименее характерных для него суждения. Если испытуемый не может выбрать ничего подходящего для себя или же выбирает меньше трех суждений, то может ограничиться в своих выборах меньшим числом и соответственно, вписать в графы регистрационного листа меньшее количество цифр.

Выборы, которые производятся испытуемым, заносятся им в специальный регистрационный лист:

В приводимых далее списках суждений справа имеется расшифровка ответов испытуемого, то есть указывается то, к какому типу относится данное суждение. Буквенные символы расшифровки соответствуют следующим типам: Г – гипертимный, Л – лабильный, Ц – циклоидный, А – астеноневротический, С – сенситивный, П – психастенический, Ш – шизоидный, Э – эпилептоидный, И – истероидный, Н – неустойчивый, К – конформный. За каждый выбор, соответствующий указанному символу, испытуемый получает по одному баллу. Если символов несколько, то число баллов увеличивается по количеству символов. Например, ГШК – 3 балла, причём в данном случае по одному баллу получают показатели развитости у испытуемого сразу трёх типов акцентуаций характера. Далее я привожу таблицы с суждениями, но не в полном объёме, а лишь те варианты, которые выбраны. Те суждения, которые выбраны как «подходящий выбор», я буду либо раскодировать, либо ставить знак «–» (в том случае, если выбор не имеет расшифровки) в колонке «наиболее характерны». И, соответственно, также с колонкой «неподходящий выбор», которая будет расшифрована в колонке «наименее характерны».

Самочувствие

Суждения

Шифр

Наиболее характерны

Наименее характерны

1

У меня почти всегда плохое самочувствие

-

4

Моё самочувствие иногда меняется по нескольку раз в день

Ц

8

Я легко переношу боль и физическое страдание

Ц

9

Моё самочувствие вполне удовлетворительное

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Общение и механизмы взаимопонимания. Понятие взаимопонимания
О взаимопонимании людьми друг друга можно говорить в различных смыслах, имея в виду совпадение, сходство или просто созвучие их взглядов на мир, их ценностных ориентаций, понимание индивидуальных особенностей друг друга, понимание или даже угадывание мотивов поведения и возможности вести себя, так или иначе, в какой-то конкретной ситуац ...

Рейтинг суицидов в США
Суицид входит в число первых десяти причин смерти в США. Среди людей старше 75 лет имеют самый высокий уровень суицида, по-видимому, объясняемый отрицательными эффектами психических болезней, потерей социальной роли и скрытой депрессией. В США суицид занимает место в первой десятке причин смерти, являясь причиной приблизительно 1.5 про ...

Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха
Для того, чтобы зрительное восприятие могло выполнить свою роль в развитии и воспитании детей с нарушениями слуха, им необходимо научится управлять. А для успешного развития зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха и эффективного управления им нужно знать его особенности. Исследование скорости процесса восприятия и узнавания ...