Определение акцентуации характера по А.Е. ЛичкоСтраница 2
Следовательно, по первой таблице мы имеем: Ц – 2 балла.
Настроение
№ |
Суждения |
Шифр | |
Наиболее характерны |
Наименее характерны | ||
2 |
Моё настроение легко меняется по незначительному поводу |
П | |
3 |
У меня настроение не очень, зависит от людей, среди которых я нахожусь |
- | |
4 |
У меня почти всегда плохое настроение |
- | |
6 |
Когда меня оставляют одного, то моё настроение улучшается |
- | |
7 |
У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достаётся окружающим |
- |
По таблице «настроение» мы имеем П – 1 балл.
Сон и сновидения
№ |
Суждения |
Шифр | |
Наиболее характерны |
Наименее характерны | ||
1 |
Обычно я сплю хорошо, а сновидениям не придаю значения |
ГН | |
3 |
Я люблю помечтать перед тем как уснуть |
К | |
4 |
Ночью я плохо сплю и чувствую сонливость днём |
- | |
7 |
Бессонница бывает у меня периодически, без видимых на то причин |
- | |
8 |
Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в строго определённое время |
- | |
12 |
Мне часто сниться, что меня обижают |
- |
По данным этой таблицы: Г – 1 балл, Н- 1 балл, К – 1 балл.
Пробуждение от сна
№ |
Суждения |
Шифр | |
Наиболее характерны |
Наименее характерны | ||
3 |
В одни дни я встаю весёлым и жизнерадостным, а в другие – угнетённым и унылым без причины |
- | |
7 |
Проснувшись, я нередко ещё долго переживаю то, что видел во сне |
Л | |
9 |
Утром я встаю бодрым и энергичным |
НН | |
10 |
С утра я более активен и мне легче работать |
- | |
11 |
Нередко бывает, что проснувшись, я сразу не могу сообразить, где нахожусь и что происходит |
- |
Принципы работы тренинговой группы
Среди принципов организации социально-психологического тренинга в этом разделе назовем лишь основные, так как в специализированных тренингах используются дополнительные принципы и правила.
1. Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. равноправного полноценного межличностного общения на занятиях группы, основанного на взаимном уважении ...
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности. Теории личности
Проведение теоретических исследований в области психологии личности началось очень давно, и они имеют свою историю. По крайней мере, можно выделить три периода развития психологии личности: философско-литературный, клинический и экспериментальный.
Первый период исследований начался с работ древних мыслителей и продолжался до начала XIX ...
Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с
нарушениями зрения
Своеобразие развития зрительного образа у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Изучение психологии становления зрительного образа у детей с нарушенным зрением показывает, что процесс восприятия подчиняется тем же закономерностям, но в то же время отличается своеобразием, характеризуется большей длительностью и развернутостью ...