Педагогическая деятельность.

Ни один завоеватель не может изменить

сущность масс, ни один государственный деятель…

Но учитель – я употребляю это слово в самом широком

Смысле - может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое изображение

и освободить скрытые силы человечества.

Николай Рерих. Половодье

Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Эта деятельность возникла в истории цивилизации с появлением культуры, когда задача «создания, хранения и передачи подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения» выступила в качестве одной из решающих для общественного развития, начиная с первобытной общины, где дети учились в общении со старшими, подражая, перенимая, следуя им, что было определенно Д. Брунером как « обучение в контексте». Согласно Д. Брунеру, человечество знает « три основных способа обучения молодого поколения: выработка составляющих компонента навыка в процессе игры у высших приматов, обучение в контексте у туземных народов и отделённый от непосредственной практики абстрактный метод школы».

Постепенно с развитием общества начали создаваться первые классы, школы, гимназии. Претерпев в разных странах на разных этапах значительные изменения в содержании обучения, его целей, школа, тем не менее, осталась социальным институтом, назначение которого – передача социокультурного опыта посредством педагогической деятельности учителей и педагогов.

Характеристики педагогической деятельности

Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид деятельности . Это – мотивированность, предметность. Характеристикой педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой, является её продуктивность. Существует пять уровней продуктивности педагогической деятельности:

«1) – минимальный репродуктивный; педагог умеет пересказать другим то, что знает сам; непродуктивный.

2) - низкий адаптивный; педагог умеет приспособить своё сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

3) – средний локально моделирующий ; педагог владеет способами обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса; среднепродуктивный.

4) – высокий системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования системы знаний, навыков , умений учащихся по предмету в целом; продуктивный.

5) – высший системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный»

Аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция. Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процес ...

Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников
По Закону РФ « Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья первоклассников, создания оптимальных условий для их развития, обучения и воспитания в нашей стране особое внимание уделяется организации б ...

Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения внимания у детей с ОНР
Н.Н. Трауготт, С.И. Кайданова отмечали, что типичными проявлениями в картине недостаточности у детей с ОНР, является невключаемость внимания и его быстрая истощаемость, отмечается повышенная истощаемость слухового внимания. По данным Ю.А. Флоренской, особенностями внимания у детей с ОНР, являются замедленность, неустойчивость. Отмечают ...