Педагогическая деятельность.

Ни один завоеватель не может изменить

сущность масс, ни один государственный деятель…

Но учитель – я употребляю это слово в самом широком

Смысле - может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое изображение

и освободить скрытые силы человечества.

Николай Рерих. Половодье

Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Эта деятельность возникла в истории цивилизации с появлением культуры, когда задача «создания, хранения и передачи подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения» выступила в качестве одной из решающих для общественного развития, начиная с первобытной общины, где дети учились в общении со старшими, подражая, перенимая, следуя им, что было определенно Д. Брунером как « обучение в контексте». Согласно Д. Брунеру, человечество знает « три основных способа обучения молодого поколения: выработка составляющих компонента навыка в процессе игры у высших приматов, обучение в контексте у туземных народов и отделённый от непосредственной практики абстрактный метод школы».

Постепенно с развитием общества начали создаваться первые классы, школы, гимназии. Претерпев в разных странах на разных этапах значительные изменения в содержании обучения, его целей, школа, тем не менее, осталась социальным институтом, назначение которого – передача социокультурного опыта посредством педагогической деятельности учителей и педагогов.

Характеристики педагогической деятельности

Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид деятельности . Это – мотивированность, предметность. Характеристикой педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой, является её продуктивность. Существует пять уровней продуктивности педагогической деятельности:

«1) – минимальный репродуктивный; педагог умеет пересказать другим то, что знает сам; непродуктивный.

2) - низкий адаптивный; педагог умеет приспособить своё сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

3) – средний локально моделирующий ; педагог владеет способами обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса; среднепродуктивный.

4) – высокий системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования системы знаний, навыков , умений учащихся по предмету в целом; продуктивный.

5) – высший системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный»

Сравнительный анализ материнских установок девушек, воспитывающихся в семье и девушек-сирот
Последней гипотезой нашего исследования было предположение того, что материнские установки девушек, воспитывающихся в семьях, не совпадают с материнскими установками воспитанниц детских домов. Проведя качественный анализ, мы выявили, что из 23 материнских установок 9 находятся на одной позиции в иерархии или ниже на одну позицию. В осно ...

Практическое исследование проявления агрессии. Методы исследования агрессивного поведения
Нынче лишь недавно сделали агрессию объектом эмпирического изучения. Попытка научно исследовать агрессию порождает ряд проблем, потому что интересующее нас поведение опасно. Поэтому во многих случаях применяются сравнительно «безопасные» методы исследования, такие как опросы и наблюдения. Изобретательные исследователи разрабатывают такж ...

Процессы памяти
Кроме видов памяти выделяют еще и ее процессы. В качестве основания при этом рассматривают различные функции, которые выполняет память в жизни и деятельности человека. У разных людей эти функции развиты не одинаково. Например, есть люди, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомнен ...