Предметное содержание педагогической деятельности

Психологическая информация » Методы исследования педагогической психологии » Предметное содержание педагогической деятельности

Педагогическая

, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.

Предмето

м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта как основы и условия развития. Средствами педагогической деятельности являются научные знания, при помощи и на которых, формируется закон обучающихся. В качестве «носителей» знаний выступают тексты учебников или их представления, воссоздаваемые учеником при организованном учителем наблюдении ( на лабораторных, семинарах, контрольных и т.д.).

Способамипередачи социально – культурного опыта в педагогической деятельности являются объяснение, показ ( иллюстрация), совместная работа с обучающимися по решению учебных задач, непосредственная практика обучающегося (лабораторная) тренинги.

Продуктомпедагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его нравственно – этических, эмоционально – смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт педагогической деятельности оценивается на экзамене, зачёте, по критериям решения задач.

Результатомпедагогической деятельности как выполнения её основной цели является личностное , интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствования , становление его как личности , как субъекта учебной деятельности. Результат диагностируется сопоставлением качеств ученика в начале обучения и по его завершении во всех планах развития человека.

Особенности зависимости от азартных игр. Понятие игромании
Азартная зависимость, известная как психологическое явление с давних времен, лишь в последние годы стала предметом психологического исследования в связи с развитием и повсеместным бесконтрольным распространение игорного бизнеса [21]. Разнообразное, привлекающее внимание своим красивым видом, приятными акустическими эффектами оборудовани ...

История понятия успешности личности. Воспитание успешной личности в Древней Греции. Критерии успешности гражданина
О развитии характера и воспитании гражданина ученые задумываются издревле, со времени возникновения первых государств. Цель воспитания заключается в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций. Несмотря на различие особенностей жизни и традиций полисов Древней Греции, принципы воспитания в них были ...

Волевая регуляция деятельности. Формирование волевых качеств личности
Волевые действия реализуются в волевых актах, имеющих определенную структуру и содержание. Волевые акты могут быть простыми и сложными. В простом волевом акте побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. В сложном волевом акте действию предшествуют учет его последствий, осознание мотивов, принятие решения, намере ...