Предметное содержание педагогической деятельности
Педагогическая
, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.
Предмето
м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта как основы и условия развития. Средствами педагогической деятельности являются научные знания, при помощи и на которых, формируется закон обучающихся. В качестве «носителей» знаний выступают тексты учебников или их представления, воссоздаваемые учеником при организованном учителем наблюдении ( на лабораторных, семинарах, контрольных и т.д.).
Способамипередачи социально – культурного опыта в педагогической деятельности являются объяснение, показ ( иллюстрация), совместная работа с обучающимися по решению учебных задач, непосредственная практика обучающегося (лабораторная) тренинги.
Продуктомпедагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его нравственно – этических, эмоционально – смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт педагогической деятельности оценивается на экзамене, зачёте, по критериям решения задач.
Результатомпедагогической деятельности как выполнения её основной цели является личностное , интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствования , становление его как личности , как субъекта учебной деятельности. Результат диагностируется сопоставлением качеств ученика в начале обучения и по его завершении во всех планах развития человека.
Теоретический анализ изучения личности и особенностей
личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности [7].
Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чем они различаются. Почему одни достигают успеха, а другие — нет? Почему одни воспринимают вещи име ...
Интернет как метаперсонифицирующая среда
Здоровая личность активно строит свое окружение, характеризуется определенным единством личности и в состоянии адекватно воспринимать мир и саму себя.
Э. Эриксон. "Идентичность: юность и кризис".
Интернет, как никакое другое информационное пространство, предоставляет возможность пользователю оставаться (в известной степени) ...
Игры и упражнения для развития памяти
Игра «Что кому нужно»
Цель: Продолжать учить приемам опосредованного запоминания. Продолжать формировать умение использовать данный прием в своей деятельности.
Оборудование: серия картинок с изображением профессии: учитель, повар, парикмахер, швея, врач, милиционер, почтальон. Серия картинок с изображением предметов: указка, ножницы, ...