Решить задачу: В начале ХХ в. наступает кризис психологии, в чем суть и причины?

Психологическая информация » Ассоциативная психология » Решить задачу: В начале ХХ в. наступает кризис психологии, в чем суть и причины?

В начале ХХ в. в психологии возникает кризисная ситуация: не дал заметных результатов метод интроспекции, не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений и физиологическими, обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы. Попытки преодоления этого кризиса привели к формированию нескольких влиятельных школ (направлений) в психологической науке: бихевиоризма, гештальтпсихологии, психоанализа.

Причин возникновения кризисной ситуации было несколько: почти тупиковая ситуация, связанная с многолетним использованием интроспекции в качестве основного метода научного использования, невозможность объяснить основополагающую проблему психологии – связь психических явлений и поведением человека, значительный разрыв между теорией и практикой (множество теоретических конструкций, которыми располагала психология к тому времени, не были достаточно хорошо обоснованы и подтверждены экспериментальными данными). Гештальтпсихология выступила против ассоциативной психологии В. Вундта и Э. Титченера, трактовавшей сложные физические феномены в качестве выстроенных из простых по законам ассоциации. Кризис привел к краху сложившихся основных направлений в психологии.

Также психология переживала серьезный методологический кризис, связанный прежде всего, с трудностями, возникшими при поиске объективных методов исследования психики. Предложенные функциональной психологией, структурализмом или Вюрцбургской школой методы при более пристальном рассмотрении оказывались далекими от объективности, что доказывалось и теми разногласиями, которые возникали при обсуждении полученных результатов. Оказалось, что найти прямой и объективный метод изучения психического состояния человека, содержание его сознания, а, тем более, бессознательного, практически невозможно. Выход был либо в трансформации метода, который превращался в опосредованный, либо в таком изменении предмета, которое сделало бы реальным его непосредственное экспериментальное изучение, либо в отказе от попыток объяснить законы психики, заменив их описанием явлений, как предлагал Дильтей. Первая мировая война вскрыла такие негативные, асоциальные пласты человеческой психики (агрессия, жестокость, иррационализм), которые нуждались в каком то научном объяснении.

Выводы
1. Среди 30,2% студентов технического вуза встречаются те или иные невротические расстройства. Высокая вероятность возникновения невроза отмечалось у 3% респондентов, средняя у 27,2%, низкая у 36,6%, очень низкая вероятность у 33,2%. В их происхождении играют роль различные бытовые, социальные, личностные, биологические, информационные ...

Причины возникновения опасных ситуаций.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению опасности в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её прот ...

Приложения
Приложение 1 Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) Вопросы к матери ребенка Параметры Оценка в баллах Какое из перечисленных настроений преобладает? Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное 3 2 1 Как засып ...