Психология политической деятельности
Страница 3

Электоральная интеграция » Психология политической деятельности

Предметом труда в политической деятельности являются такие состояния:

1) группа эмоциональных состояний – реакции на меру удовлетворенности организма в жизненных ресурсах (вызываемые влиянием материальных факторов среды и организменных факторов внутренней среды – голода, жажды, страха, ужаса, паники и проч.);

2) группа праксических состояний – реакции на объем расходования рабочей силы для достижения своих целей (возникающие в процессе трудовой деятельности – утомление, напряженность, монотонность, тревожность, стресс, функциональный комфорт, отсутствие мотивации, индифферентное состояние;

3) группа мотивационных состояний – реакции на характер межличностных отношений в обществе между участниками политического процесса (связанные с осознанием своей причастности, необходимости, полезности всему обществу и конкретному человеку: радость и горе, наслаждение и страдание, эйфория и гнев, экстаз и ярость и проч.);

4) группа гуманитарных состояний – реакции на качества политической информации, сопровождающие процесс познания политической картины мира; эти психические состояния обусловлены потребностью в информации, в ее достоверности, полноте, организованности, конкретности, достаточности и т. п

Основное содержание труда при политической деятельности состоит в приведении во взаимное соответствие состояния народа (социального, экономического, психолого-политического) с целями конкретной государственной политики, политики партий, лидеров. Нужно отметить, что достижение подобного сопряжения далеко не всегда возможно. Причина неудачи состоит в том, что не выдерживаются требования: 1)фундаментальности знаний, умений и навыков для мотивированного и научно обоснованного целеполагания лидеров, 2)целеустремленности народа, 3)четко определенного направления развития, 4)рациональности затрат человеческих сил и человеческого материала для достижения политической цели.

Целеобразование власти имеет своим источником информацию, состоит из информации и представлено в виде информации (необходимой, системной, достаточной, конкретной и др.). Информация является не столько средством регистрации, сколько средством прямого, косвенного, опосредованного воздействия на людей, их состояния.

Своими успехами и неудачами политика обязана качеству информационной подготовки. Поиск, получение, предварительная обработка информации при подготовке политических решений, распространение сведений о принятии решения и его исполнении – основа политического процесса. В связи с этим игнорирование психологических закономерностей понимания, роли установок в восприятии, стандартов и ряда других, фатально для политической карьеры. Довольно часто восприятие населением политических проектов парадоксально, плохо прогнозируется с позиций здравого смысла, логически необъяснимо. Нередко с восторгом принимаются гибельные политические проекты и отвергаются спасительные преобразования.

Страницы: 1 2 3 

Подсистемы невербальное общение
1. Пространственная подсистема (межличностное пространство). 2. Взгляд. 3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя: - внешний вид собеседника, - мимика (выражение лица), - пантомимика (позы и жесты). 4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая: - вокальные качества голоса, - его диапазон, - т ...

Визуальный контакт
Глаза - это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт можно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямой визуальный контакт - это еще один способ сказать: “Я с тобой, я хочу услышать то, что ты хочешь сказать”. Существует разница между открытым прямым взглядом и его крайностью - пристальным взглядом. Приста ...

Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников ...