Человеческий фактор в обеспечении безопасности полетов.Страница 1
Межгосударственный авиационный комитет утверждает: более чем в 80 процентах случаев к авиапроисшествиям приводят «отклонения в действиях авиационного персонала». При этом сочетание ошибок пилотов, диспетчеров и других спецов повторяются. «Человеческий фактор» - эта фраза очень часто мелькает на страницах газет. Невнимательность, взаимоотношения между пилотами, ошибочные действия - вот так проявлял себя столь любимый транспортными прокурорами человеческий, а на самом деле личный, фактор в каждом из погибших экипажей.
Наиболее яркие известные всем недавние примеры:
2 июля 2002 года
на борту Ту-154 «Башкирских авиалиний» при возникновении опасного сближения и правильном срабатывании аппаратуры предупреждения столкновения старший на борту воспринял не ее рекомендацию, а противоположную команду диспетчера. Один из членов экипажа дважды обращал внимание коллег на то, что система предупреждения столкновений ТКАС-Н дает команду, противоречащую указаниям с земли. Но это оказалось не воспринято. Старший по должности в категоричной форме потребовал выполнить указания диспетчера. Страшный результат всем известен . Конечно, сейчас можно только гадать. Но если бы члены экипажа успели обменяться мнениями и приняли более правильное решение сообща, может, появился бы шанс?
За год до этого - 3 июля -
под Иркутском разбился Ту-154М авиакомпании «Владивостокавиа» со 136 пассажирами. Самолет на скорости, менее рекомендованной, выполнял третий разворот, находясь в левом крене. Сработавший сигнализатор большого угла атаки ввел командира в стресс. И когда тот посмотрел на авиагоризонт, ему показалось, что самолет кренится вправо. В итоге он довернул машину еще сильнее влево - и она свалилась. Второй пилот понял, что командир ошибается, но должной настойчивости не проявил. Хотя тем самым обрек и себя на гибель .
Итоги анализа состояния безопасности полетов в Приобском МТУ ВТ Минтранса России за 2001 год подтверждают эту безрадостную статистику.
За 2001 г в организациях, подконтрольных ПМТУ, произошло 3 катастрофы и 2 авиационных происшествия (АП) без человеческих жертв. Из них по вине авиационного персонала : 2 катастрофы и 1 АП без человеческих жертв.
24.02.2001 годапри выполнении транспортного полёта по заявке Ноябрьского УМН с целью осмотра газопровода на удалении 158 км и азимутом 60 градусов от аэропорта Ноябрьск произошла катастрофа вертолёта Ми-8Т № 06125 МАП «Авиагарант». На борту находилось три члена экипажа, восемь пассажиров и более 1000 кг груза.
Экипаж в составе КВС Фельдера З.Б., проверяющего главного пилота авиапредприятия Рябыкина Г.Н. после осмотра участка газопровода по просьбе представителя Заказчика изменил план полёта и произвёл не предусмотренную заданием посадку с подбором на площадку, расположенную на берегу замёрзшего водоёма с целью рыбной ловли.
После продолжительной стоянки экипаж произвёл взлёт с целью доставки пассажиров и более тысячи килограмм рыбы в г. Ноябрьск. Площадка не соответствовала требованиям для выполнения взлёта в зоне влияния «Воздушной подушки».
Процесс кружения
Второй этап начинается с «процесса кружения», в ходе которого чувства ещё больше обостряются, и возникает готовность реагировать на информацию, поступающую от присутствующих. Внутреннее кружение на основе продолжающей циркулярной реакции нарастает. Нарастает и возбуждение. Люди оказываются предрасположенными не только к совместным, но и ...
Метод наблюдения в специальной психологии. Общая
характеристика метода наблюдения и его виды
Наблюдение имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют собрать достоверную информацию о детях с нарушениями развития. Всякое наблюдение необходимо вести целенаправленно, по определенной программе и плану. Прежде всего надо поставить цель наблюдения, ответить на вопросы, для чего осуществляется наблюдение и какие ре ...
Результаты исследования и их обсуждение
Перед проведением формирующего эксперимента нами был проведён констатирующий эксперимент.
Констатирующий эксперимент в нашем исследовании состоял из 6 заданий, составленных на основании показателей познавательного развития, предложенных Е.Б. Волосовой.
При составлении этих показателей автор книги "Развитие ребёнка раннего возраст ...