Объединяющий образ врага

Электоральная интеграция » Объединяющий образ врага

В качестве другой меры служило и служит типичное для тоталитарных режимов состояние власти, постоянно ищущей врага и пропагандирующей образ этого врага. Сама власть при этом нередко недооценивает реального врага и реальной угрозы. Хрестоматийным подтверждением тому служит недооценка возможности нападения на СССР гитлеровской Германии в конце тридцатых и начале сороковых годов прошлого века Сталиным.

Расхождение в пропагандируемых населению и принимаемых самой властью оценок, по-видимому, свойственно не только для тоталитарных, но и для демократических режимов правления. Трагичным для народа США событием являются террористические акты 11 сентября. Если учесть, что подобные действия террористов требуют длительной подготовки, то приходится признать, что власти и спецслужбы богатейшей страны мира не смогли предотвратить и предугадать случившееся. Вероятной причиной служит недооценка самой возможности совершения этих действий. В то же время, очень многое и в прессе, и в высказываниях официальных лиц посвящено опасности терроризма, необходимости борьбы с ним в международном масштабе.

Образ врага, до событий 11 сентября в США во многом абстрактный («знаемый»), в результате случившегося наполнился реальным содержанием (приобрел личностный смысл). Возникла реальная опасность падения авторитета власти после окончания переживания состояния эмоционального шока от случившегося и возникновения условий для рациональной оценки причин террористического акта. Не в интересах власти было допустить эту возможность, и была начата активная кампания против Саддама Хусейна, которая перешла в войну в Ираке.

Войну в Ираке вполне можно расценивать как компенсаторную деятельность в отношении объявленного террориста Хусейна, фактически реабилитирующую власти США в глазах граждан этой страны. Однако эта война направлена и на поддержание действием образа врага, причем образа с нужными характеристиками.

Специфика образа, возникшего в сознании человека, состоит в том, что ему свойственна регулирующая функция. Это объясняется причину, по которой власти необходим не любой, но конкретно заданный образ врага.

Приложения
Приложение А Программа исследования Для исследования была выбрана парадигма выявления ведущих базовых потребностей потому, что другие компоненты мотивационной сферы (мотивы, ценностные ориентации, интересы, идеалы) во многом зависят от особенностей и успешности процесса социализации, больше подвластны волевому контролю со стороны личн ...

Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент.
Стремление рисовать присуще детям старшего дошкольного возраста. Оно свидетельствует о развитии мышления и потребности выразить себя. Рисование, как игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их г ...

Обучение и сертификация
Чтобы пройти обучение, танцевальный терапевт должен иметь опыт в танце и других искусствах, и получить первоначальное психологическое образование. Профессиональный танцтерапевт должен окончить полный курс. Квалифицированный танцтерапевт должен закончить школу. Сертифицированную ADTA, или иметь степень магистра танца или психологии и про ...