Проблема политического лозунга
Страница 1

Электоральная интеграция » Проблема политического лозунга

Одной из проблем, постоянно стоящих перед специалистами по электоральной интеграции – политтехнологами – является поиск словесного обозначения той идеи, которая планируется как основа для объединения электората. Речь идет о так называемом политическом языке, который все глубже проникает во внутренний мир человека (И.Вольфсон), включается в его внутренний лексикон.

Экспансия языка политики особенно заметна у молодых людей, которые, с одной стороны, в большинстве демонстрируют аполитичность, с другой – рассуждая о происходящем в стране, повторяют более или менее внедренные в общественное сознание лозунги – слоганы. Подмена вербализации собственного отношения к социальным явлениям лозунгом позволяет не думать, поскольку лозунг дается в готовом виде.

Следует отметить, что поток политических воздействий, состоящий из разнонаправленных лозунгов и призывов, образует в массовом сознании хаос. Поиск средств словесного воздействия на электорат является не столько выбором новых, сколько подбором наиболее эффективных среди сложившихся в общественном сознании на момент исследования.

Приведем в качестве примера результаты подобного поиска, который был проведен в 2000 году г.г. Саратове и Энгельсе, с участием 1639 и 2457 человек соответственно. Участникам исследования было предложено выбрать одно наиболее понравившееся высказывание из пяти предложенных. Всего было апробировано 20 слоганов ( по 4 фразы в каждом варианте). Были получены следующие результаты:

Слоган

Энгельс

Саратов

С любовью в сердце, с верой в завтра

24.5%

Саратовской земле—сильный губернатор

21.4%

В л а с т ь д о л ж н а б ы т ь с и л ь н о й

30.7%

Цель. Дело. Результат.

23.4%

Жить—значит действовать

27.6%

Вера, дело и закон—для процветания губернии

17.4%

В п о л и т и к е в а ж н ы не с л о в а,

а д ела

30.2%

Власть—это долг и совесть

24.8%

Малая Родина—великая Россия

17.1%

12.1%

Дело—источник успеха

24.4%

18.3%

С любовью в сердце, с верой в завтра

24%

29.5%

З а к о н. Б е з о п а с н о с т ь. Д о с т а т о к.

34.5%

39.9%

Д и с ц и п л и н а. П о р я д о к.

К о н т р о л ь.

41.7%

20.1%

С и л а в л а с т и—в д о в е р и и н а р о д а

33.6%

38.3%

Сильный губернатор—сильная власть

20.7%

26.8%

Мое сердце открыто для вас

3%

14.8%

Страницы: 1 2 3

Теории ощущений
Рецептивная. Согласно этой теории орган чувств (рецептор) пассивно отвечает на воздействующие раздражители. Этим пассивным ответом и являются соответствующие ощущения, то есть ощущение есть чисто механический отпечаток внешнего воздействия в соответствующем органе чувств. В настоящее время эта теория признана несостоятельной, поскольку ...

Структура речевой коммуникации
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру (от ...

Ограничение информации
В обычных условиях человек постоянно производит, передает и потребляет большое количество информации, которую разделяет на три вида: личная, имеющая ценность для узкого круга лиц, обычно связанных родственными или дружескими отношениями; специальная, имеющая ценность в пределах формальных социальных групп; массовая, передающаяся средств ...