Проблема политического лозунгаСтраница 1
Одной из проблем, постоянно стоящих перед специалистами по электоральной интеграции – политтехнологами – является поиск словесного обозначения той идеи, которая планируется как основа для объединения электората. Речь идет о так называемом политическом языке, который все глубже проникает во внутренний мир человека (И.Вольфсон), включается в его внутренний лексикон.
Экспансия языка политики особенно заметна у молодых людей, которые, с одной стороны, в большинстве демонстрируют аполитичность, с другой – рассуждая о происходящем в стране, повторяют более или менее внедренные в общественное сознание лозунги – слоганы. Подмена вербализации собственного отношения к социальным явлениям лозунгом позволяет не думать, поскольку лозунг дается в готовом виде.
Следует отметить, что поток политических воздействий, состоящий из разнонаправленных лозунгов и призывов, образует в массовом сознании хаос. Поиск средств словесного воздействия на электорат является не столько выбором новых, сколько подбором наиболее эффективных среди сложившихся в общественном сознании на момент исследования.
Приведем в качестве примера результаты подобного поиска, который был проведен в 2000 году г.г. Саратове и Энгельсе, с участием 1639 и 2457 человек соответственно. Участникам исследования было предложено выбрать одно наиболее понравившееся высказывание из пяти предложенных. Всего было апробировано 20 слоганов ( по 4 фразы в каждом варианте). Были получены следующие результаты:
Слоган |
Энгельс |
Саратов |
С любовью в сердце, с верой в завтра |
24.5% |
— |
Саратовской земле—сильный губернатор |
21.4% |
— |
В л а с т ь д о л ж н а б ы т ь с и л ь н о й |
30.7% |
— |
Цель. Дело. Результат. |
23.4% |
— |
Жить—значит действовать |
27.6% |
— |
Вера, дело и закон—для процветания губернии |
17.4% |
— |
В п о л и т и к е в а ж н ы не с л о в а, а д ела |
30.2% |
— |
Власть—это долг и совесть |
24.8% |
— |
Малая Родина—великая Россия |
17.1% |
12.1% |
Дело—источник успеха |
24.4% |
18.3% |
С любовью в сердце, с верой в завтра |
24% |
29.5% |
З а к о н. Б е з о п а с н о с т ь. Д о с т а т о к. |
34.5% |
39.9% |
Д и с ц и п л и н а. П о р я д о к. К о н т р о л ь. |
41.7% |
20.1% |
С и л а в л а с т и—в д о в е р и и н а р о д а |
33.6% |
38.3% |
Сильный губернатор—сильная власть |
20.7% |
26.8% |
Мое сердце открыто для вас |
3% |
14.8% |
Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней. Контрольные
эксперименты Методы изучения
"Умные должны научиться не принимать таких
правил игры, при которых глупые смогут выиграть,
как только окажутся в большинстве."
В. Швебель
К настоящему моменту в мировой науке накоплен уже некоторый опыт, позволяющий вести разработку объективных методов изучения толпы. Набор методов при каждом конкретном случае определяетс ...
Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
Как уже здесь говорилось, усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны — посредники. А им иногда удается сделать гораздо больше, чем представителям конфронтующих сторон. Почему же так происходит?
Для разрешения конфликтной ситуации наличие посредника чре ...
Тифлопсихология. Психология детей с нарушениями зрения
Развитие словаря у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Особенности развития словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Развитие словарного запаса—это увеличение числа используемых и понимаемых слов (количественный аспект) и смысловое развитие словаря, т.е. соотношение слов и обозначаемых ими предм ...