Основные этапы процесса познавания.
Ощущение и восприятиеСтраница 2
Между всеми перечисленными характеристиками восприятия есть некоторое функциональное сходство. И константность, и предметность, и целостность, и обобщенность придают образу важную черту — независимость в некоторых пределах от условий восприятия и искажений.
Все рассмотренные свойства восприятия не являются врожденными и развиваются в течение жизни человека.
В процессе восприятия человек накапливает сведения о предметах и явлениях не как сумму отдельных ощущений, а усваивает отношения между предметами и их свойствами. Восполнение наличных сведений следами прошлого опыта создает возможность предсказания и тем самым не только существенно ускоряет процесс узнавания, но и более успешно адаптирует человека к среде. Как психическая функция, восприятие обладает такими характеристиками, как константность, предметность, целостность и обобщенность. Они делают его относительно независимым от постоянно изменяющейся внешней среды.
Образ воспринимаемого объекта возникает, если человек так или иначе активен по отношению к объекту, т. е. если имеет место активная предметная деятельность. Система действий, посредством которой создавался образ, свертывается, погружается, и каждый раз, когда человек обращается к этому образу, он воспроизводит соответствующую, хотя и преобразованную, систему действий.
Особенности общения детей с тяжёлой речевой патологией
Общая характеристика процесса общения у детей с тяжёлой речевой патологией.
В ходе проведённых исследований Мастюковой Е.М. и Ипполитовой А.Г. установлено, что характеристика речевого развития оказывается важным фактором установления межличностных отношений, а тяжёлый речевой дефект оказывает негативное влияние на общение ребёнка со св ...
Максимализм
Толпа не знает оттенков, видит все преимущественно в черно-белом изображении. Подозрение сразу же приобретает качество очевидности. К сожалению, преувеличение чаще всего обнаруживается в отрицательных чувствах толпы, это можно связать с атавизмом первобытного человека, которое подавляется у изолированного индивида страхом наказания. Отс ...
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей
Эмоциональное развитие умственно отсталых детей .
Особым образом идёт развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка.
Во-первых, чувства умственно отсталого ребенка долгое время не достаточно дифференцированы. В этом отношении он несколько напоминает малыша. Известно, что у очень маленьких детей диапазон переживаний невелик: ...