Приложение
Рис. 1. Построение схемы по предъявленному предметному ряду: а) предметный ряд; б) графическая схема данного ряда.
Рис. 2. Построение предметного ряда но готовой схеме: а) графическая схема, б) соответствующий схеме предметный ряд
Рис. 3. Несоответствие между предлагаемой схемой и предметным рядом: а) предметный ряд; б) предлагаемая схема; в) соответствующая данному ряду схема.
[1] Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1988. – С. 26
[2] Там же
[3] Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. – Л., 1976. – С. 5
[4] Блонский П.П. Память и мышление. – М., 1979
[5] Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., 1960
[6] Блонский П.П. Указ. соч. – С. 15
[7] Бочарова С.П. Итоги и задачи исследования памяти на современном этапе//Психологический журнал. – 1984. - № 1. – С. 21.
[8] ПлатонТеэтет//Соч.: в 3- т. Т. 2. – М., 1970
[9] Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 2. – М., 1978. С. 38
[10] Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 1. – Л., 1974
[11] Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., 1952
[12] Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. – Ростов-на-Дону, 1987. – С. 50
[13] Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — Ч. II. — М., 1981
[14] Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. — 1988. — № 16
[15] Пиаже Указ. соч.
[16] Поддьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — Ч. II. — М., 1981
[17] Пoддьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — Ч. II — М., 1981. С. 64
[18] Выготский Л.С. Мышление и речь//Собр. соч. В 6-ти т. Т. 2. – М., 1982
[19] Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1978. – Т. 1. С. 165.
[20] Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательного учения. – М., 1983
[21] Давыдов В.В. Виды общения в обучении . - М., 1972.
[22] Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М 1932.
[23] Там же
[24] Механизмы умственной деятельности, М., 1976
Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения внимания
у детей с ОНР
Н.Н. Трауготт, С.И. Кайданова отмечали, что типичными проявлениями в картине недостаточности у детей с ОНР, является невключаемость внимания и его быстрая истощаемость, отмечается повышенная истощаемость слухового внимания.
По данным Ю.А. Флоренской, особенностями внимания у детей с ОНР, являются замедленность, неустойчивость. Отмечают ...
Истоки психики живых существ и становление низших форм поведения и психики
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть не одно, а два философских понятия природы и проявления психики: материалистическое и идеалистическое. По первому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием ...
Решить задачу: В начале ХХ в. наступает кризис психологии, в чем суть и
причины?
В начале ХХ в. в психологии возникает кризисная ситуация: не дал заметных результатов метод интроспекции, не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений и физиологическими, обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы. Попытки преодолени ...