Введение

Современная семья – клеточка социального организма, живущая с ним в едином ритме, отражающая, как капелька воды, и большие идеи, и большие общие цели. Я буду говорить о духовных ценностях и нравственном климате семьи, о методах семейного воспитания и тех, на первый взгляд незначительных деталях повседневного общения, в которых рождается взаимопонимание, идет трудный и радостный процесс воспитания человека. В настоящее время изменился не только численный состав семьи, но и ее структура. Изменение «семейного климата», характера семейных отношений, в первую очередь отношений между родителями и детьми, сказалось на становлении личности ребенка.

Современный динамично меняющийся мир нуждается в личности, готовой к постоянной смене имеющихся знаний, умений на те, которые необходимы для дальнейшего научно-технического и социального развития общества. В связи с этим особо значимой проблемой научного исследования становится выработка новых ценностных ориентаций у подрастающего поколения, которое оказалось в ситуации, когда разрушилась прежняя устойчивость приобретаемых человеком в процессе социализации знаний и умений. Ими уже невозможно пользоваться в течение достаточно долгого времени. Появляющиеся новые продукты материальной и духовной культуры требуют регулярного обновления тех ценностей, норм, правил, которые еще недавно обеспечивали успешную трудовую, семейно-бытовую, общественную деятельность человека на протяжении всей его жизни.

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм.

Личность, представляя собой динамическую систему, находится в состоянии непрерывного изменения и развития. В процессе такого личностного становления постепенно все большее значение приобретают его внутренние движущие силы, позволяющие человеку все более самостоятельно определять задачи и направление собственного развития. Система ценностных ориентации личности выступает в качестве регулятора и механизма такого развития, определяя форму реализации намеченных целей и при утрате ими побудительной силы в результате их достижения стимулируя постановку новых значимых целей. В свою очередь, достигаемый уровень развития личности последовательно создает все новые предпосылки для развития и совершенствования системы ее ценностных ориентаций.

Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “ ...

Эргатические функции и их генезис
В сложном социально-культурном феномене "труд" переплетается множество смежных, неоднозначных, проблемных аспектов. Тождественен ли "труд" "игре" ("игре гения") и в чем их отличие? Возможно ли выделение универсальной меры психофизиологической и психологической "цены" деятельности человек ...

"Золотое правило" психологии труда
Центральная проблема областей знания, ориентированных на изучение особенностей организации труда и становления профессионала, заключается в установлении наилучшего взаимного соответствия, взаимной сообразности человека как субъекта труда, с одной стороны, и объективных требований социально фиксированного трудового поста — с другой &quo ...