Проблема развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
Страница 2

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Проблема развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

Изучение особенностей общения со взрослыми имеет огромное значение для понимания своеобразия формирования психики дошкольника с задержкой психического развития [6]. У детей с ЗПР наблюдается недостаточность коммуникативной способности, что усложняет процесс учебной коммуникации. Следовательно, проблема формирования коммуникативной способности очень важна и для педагогики.

Изучение специфики развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития необходимо также для определения своеобразия их отставания в личностном развитии. А это, в свою очередь, важно для дальнейшего изучения сущности задержки психического развития, разработки путей и средств коррекции индивидуальных отклонений в психическом развитии ребенка.

В настоящий момент нет целостного представления о закономерностях становления у детей с задержкой психического развития навыков общения, не изучены условия, способствующие полноценному формированию основных компонентов их коммуникативного акта [25].

В связи с этим, нами предполагается проведение исследования по изучению коммуникативных способностей у дошкольников с ЗПР в условиях организованного коррекционного обучения и в стихийно складывающихся педагогических условиях.

На основе полученных данных будет предпринято экспериментальное обучение, направленное на развитие вербальных и невербальных средств общения в ходе детских видов деятельности.

Проблема обучения дошкольников с задержкой психического развития общению, как средству наиболее полной и успешной социализации ребенка, имеет огромную значимость и актуальность.

Страницы: 1 2 

Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка. Казалось бы, эти факты окр ...

Фактор Е “Подчиненность – доминантность”
При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности. При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агресс ...

Особенности состояния памяти у детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
Методика «Образная память» Л.Ф. Симоновой (см. Приложение 3, табл. 1) Анализ образной памяти привёл к следующим выводам. Три ребёнка имеют низкий уровень развития данного вида памяти. Им удалось воспроизвести не более 4-х образов. На среднем уровне развития оказались половина участников исследования. Эти дети смогли припомнить не боле ...