Проблема развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
Страница 2

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Проблема развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

Изучение особенностей общения со взрослыми имеет огромное значение для понимания своеобразия формирования психики дошкольника с задержкой психического развития [6]. У детей с ЗПР наблюдается недостаточность коммуникативной способности, что усложняет процесс учебной коммуникации. Следовательно, проблема формирования коммуникативной способности очень важна и для педагогики.

Изучение специфики развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития необходимо также для определения своеобразия их отставания в личностном развитии. А это, в свою очередь, важно для дальнейшего изучения сущности задержки психического развития, разработки путей и средств коррекции индивидуальных отклонений в психическом развитии ребенка.

В настоящий момент нет целостного представления о закономерностях становления у детей с задержкой психического развития навыков общения, не изучены условия, способствующие полноценному формированию основных компонентов их коммуникативного акта [25].

В связи с этим, нами предполагается проведение исследования по изучению коммуникативных способностей у дошкольников с ЗПР в условиях организованного коррекционного обучения и в стихийно складывающихся педагогических условиях.

На основе полученных данных будет предпринято экспериментальное обучение, направленное на развитие вербальных и невербальных средств общения в ходе детских видов деятельности.

Проблема обучения дошкольников с задержкой психического развития общению, как средству наиболее полной и успешной социализации ребенка, имеет огромную значимость и актуальность.

Страницы: 1 2