Использование игры в работе педагога с подросткамиСтраница 2
Игра занимает одно из основных и важнейших мест в системе работы педагога. Она направлена на сплочение коллектива, развитие коммуникативных и организаторских способностей, создание благоприятного эмоционального и психологического фона. Имеет диагностическую, контролирующую и прогнозирующую функции. А так же основное педагогическое значение игры:
1. Игра – это фактор развития личности
2. Способ приобщения подростка к взрослому миру.
3. Щадящая форма обучения жизненно важным умениям и навыкам.
4. Ознакомление подростком с широким спектром человеческой деятельности.
5. Диагностирование социального развития подростка.
6. Профессионально подготовленная форма социально-психологического тренинга.
7. Способ педагогической помощи подросткам с проблемами в реальной жизни.
8. Эмоциональная психокоррекция.
9. Способ формирования коммуникативных способностей, лидерских качеств, а так же дружбы, товарищества, взаимопомощи и гуманистического отношения в группе или ученическом коллективе.
С помощью игры педагог может прослеживать атмосферу внутри любого коллектива, координировать его (коллектива) деятельность, а так же эмоционально-психологическое состояние каждого подростка.
В игре ролевые позиции педагога и подростка разнообразны, динамичны, менее регламентированы, более доверчивы.
По нашему мнению, главный педагогический смысл игры – создание условия для социализации детей в имитируемой социальной деятельности, т.е. создание ситуации выбора, в которой подросток должен найти способ решения той или иной социальной проблемы - не был бы столь эффективным, если бы не действовал педагог, который корректирует условия игры.
Безусловно, игра – это важный фактор личностного развития подростка, но по нашему мнению игра является важнейшим средством развития коммуникативных способностей. Ведь общение – это главный вид деятельности подростка.
Способы уменьшения влияния человеческого фактора.
Соответственно каждой группе психологических причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев, рассмотренных выше, необходимо назначить группу профилактических мероприятий в каждой из них.
3.1 Мотивационная часть - пропаганда и воспитание.
Необходимо помнить, что важное значение в формировании модели поведения имеет социаль ...
Суицид - общие теории и предотвращение
Alan L. Berman (перевод К. Брежнева)
Суицид, умышленное самоповреждение со смертельным исходом. Исключительно человеческий акт, суицид встречается во всех культурах. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они ча ...
Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.
Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный.
Оборудование: листовки с анкетами.
Вопросы анкеты:
1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок?
2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время т ...