Теория Морено

Морено рассматривал психосоматический симптом как результат ролевого конфликта. Он считал, что особенности нашего реагирования на людей «формируются прошлыми переживаниями и культурными патернами общества, в котором личность живет; им могут соответствовать особые виды продуктивного поведения. Каждая роль – это слияние частных и коллективных элементов». По мнению Морено, понятие роли – это мост между психиатрией и социологией.

Для Морено роли, которые мы принимаем в жизни (и которые определяют наше поведение), принадлежат к трем измерениям: социальные роли, психосоматические роли, психодраматические роли.

Психические и психосоматические расстройства, вызываются нарушением ролевого развития и выражаются также в нарушениях ролевого развития и поведения. В тоже время ролевое развитие и ролевое поведения тесно связаны с акциональным голодом и психосоциальным развитием человека.

С точки зрения Морено болезнь возникает в результате нарушений наследственности, внешних патогенных влияний или нарушений межчеловеческой среды. Согласно Морено, здоровье представляет собой направленное бытие или прогрессию, болезнь же – застой или регрессию.

Человеческое развитие – это постоянная прогрессия от соматических ролей, имеющихся уже в конце эмбрионального развития. В ходе нормального развития к каждой стадии добавляются новые роли, тогда как отдельные, уже существующие теряют свое значение или же исчезают вовсе. Как следствие нарушения ролевого развития, психопаталогические синдромы проявляются различными способами: перескакивая на другие ролевые уровни, минуя промежуточные; при неизменно поступательном направлении развития; в застое развития; в регрессии, т.е. в частичном или полном отходе с уже достигнутых ролевых уровней.

Ролевые конфликты являются одним из основных причин психических расстройств и недугов. Поэтому они занимают в теории и практике психодрамы центральное место. Ролевой конфликт может переживаться в форме конфликта в рамках одной роли, существовать в виде конфликта между различными ролями, зафиксироваться в виде интраперсонального конфликта, возникшего внутри одного человека, или разыгрываться в виде интерперсонального ролевого конфликта между разными людьми. ( Лейтц, 1994).

Счастье и потребности
Да, именно удовлетворения потребностей является основным способом достижения счастья. Хотя взаимосвязь счастья и потребностей может рассматриваться с двух сторон, так как сама потребность может означать для человека одновременно зависимость от чего-либо и стремление к нему. С одной стороны, удовлетворение элементарной потребности может ...

Классификация видов невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация, более известна как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Совокупность средств невербального общения призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнёров по коммуникативному процессу. ...

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Если рассматривать адаптацию к ДОУ как некий критический для ребенка фактор, то необходимо отметить возможность проявлений стресса [5]. Анализ причин стресса, закономерностей его течения, различных его последствий дает возможность увидеть способы уменьшения неблагоприятных влияний на ребенка в критических ситуациях, увеличить содействие ...