Заключение

Как же сделать детей счастливыми? А.С. Макаренко писал: «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети. Воспитание неизбежно перестает быть воспитывающим, если уничтожает удовольствие, как у наставников, так и у питомцев». Общение с детьми – занятие радостное и необходимое. В этом и есть подлинное счастье человеческого общения, счастья каждого ребенка! Эти прекрасные минуты детства – основа формирования гармонической личности. Человека воспитывает вся жизнь, начиная с семьи. Многое зависит от самого человека.

Я вела разговор о том, как сделать детей счастливыми. Ценность личности как раз и состоит в том, что личность потому и личность, что утверждает нравственные начала, независимо от условий, проявляет себя по-граждански в любой среде. Ребенок сам творит себя. И задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ему в полную меру развить свои способности. Процесс становления детской души тонок и требует определенной гибкости со стороны воспитателей. Особенно если дело касается чувств ребенка, его личных привязанностей. В воспитании нельзя пренебрегать никакими малостями. «Мелочей в воспитательной работе не бывает и быть не может, - отметил К.Д. Ушинский. - Ведь здесь речь идет об одном из самых сложных и ответственных дел - о формировании человеческих душ и характеров, о закалке сердец и умов строителей будущего!»

Сила любви к человеку особым светом освещает подлинно счастливое воспитание, мы имеем в виду и любовь к детям, и непременно ответное их чувство. Их способность сделать нас счастливыми. Их готовность получить наслаждение от принесения радости другим; родным, близким, товарищам, обществу. Труд, нравственно-гражданский поступок во имя Родины, коллектива, семьи, товарищей. Чем ярче жизнь воспитанника, чем больше позитивных эмоций, тем полноценнее и здоровее воспитание. Детство является особым психическим состоянием, в котором чувства и разум слиты: постоянные открытия, неуемная энергия, готовность переносить трудности. Решения приходят мгновенно, открытия совершаются на каждом шагу. Становление личности напоминает в чем-то полет птицы в весеннюю пору: вроде знает куда летит, а вроде бы и нет - то, набрав высоту, камнем падает вниз, то стремительно уносится под облака. Удивительная концентрация радости, нескованной силы, энергии!

Если мы хотим приблизиться к ребенку и приобщить его к полезным делам, нужно сбросить с себя «взрослость», чтобы не испугать, не оттолкнуть ребенка.

Порой мы забываем свое детство, свою юность и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим взрослеющим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте. Надо быть интересным для своих детей. И пусть наша помощь детям и советы не будут навязчивы.

Всю жизнь мы воспитываем наших детей, а они воспитывают нас. Вернее, мы сами себя воспитываем под влиянием наших детей. Чтобы оставаться им нужными всегда: когда они, став взрослыми, будут находить у нас понимание, мудрость, духовную близость.

Место специальной психологии в системе наук
Являясь составляющей научного знания, специальная психология тесно взаимодействует с рядом смежных научных областей и использует их данные при разработке теории и практической реализации. Философскую и нравственно – этическую основу специальной психологии составляет аксиологическая концепция, базирующаяся на идее гуманизма, самоценнос ...

Символизация власти
Символ - нечто, содержащее в себе указание на те или иные отличные от него предметы, для которых он является обобщенным и неразвернутым знаком. По Ю.Лосеву, это идейно-образная или идейная структура. Символ - не просто знак тех или иных предметов, он заключает в себе обобщенный принцип развертывания свернутого в нем смыслового содержани ...

Влияние ценностей на формирование жизненной позиции
Вопрос смысла жизни и ценностных ориентаций не исчерпаем. Каждая наука трактует его по-своему, но неоспоримо влияние на формирование этих понятий исторических, социальных, экономических и политических процессов. Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. В современном мире т ...