Введение
Страница 2

Существуют несколько иные определения темперамента и его свойств. Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. В данном определении основной акцент сделан на динамические особенности протекания психических процессов и поведения, оно содержит указание на эти особенности (сила, скорость и т.д.), однако не обозначает, какое значение имеют эти особенности для человека [25; с.220].

Таким образом, темперамент есть не что иное, как наиболее общая характеристика импульсно-динамической стороны поведения человека, выражающаяся преимущественно свойствами нервной деятельности. В данном определении основной акцент смещен на поведение человека и его характеристики, обусловленные свойствами нервной деятельности.

Как уже указывалось, проблема взаимосвязи общения подростков и типов темперамента актуальна. В связи с актуальностью рассматриваемой проблемы и была выбрана данная тема для нашей курсовой работы.

Объект

исследования:

сфера общения личности.

Предмет

исследования:

взаимосвязь коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков.

Цель исследования:

определить взаимосвязь коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности процесса общения на основе теоретического анализа источников по теме исследования;

2. Выявить особенности темперамента на основе теоретического анализа источников по теме исследования;

3. Выявить взаимосвязь коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента;

4. Разработать комплекс рекомендаций по развитию коммуникативных особенностей подростков.

Гипотеза исследования

предполагает, что коммуникативные особенности более выражены у сангвиников и холериков, чем у флегматиков и меланхоликов. При этом общение будет более эффективным, если будут соблюдены следующие условия: воспитательная работа будет направлена на развитие навыков межличностного общения, навыков социального взаимодействия; использование всех форм коллективной деятельности подростков, в процессе чего развиваются коммуникативные способности; проведение занятий по профилактике и преодолению трудностей общения.

Методы исследования:

тестирование, математическая обработка данных.

Методики исследования:

· Методики «Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского).

· Методики «Тест оценки коммуникативных умений».

· Личностный опросник Айзенка(EPI)».

Теоретическая значимость исследования

заключается в том, что поставлена и решена на научно-теоретическом уровне проблема взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента.

Практическая значимость исследования

состоит в том, что на основе полученных результатов можно выработать рекомендации по организации воспитательной работы с подростками в школе на основе учета их особенностей общения и типов темперамента.

Эмпирическая база исследования:

исследование было проведено на базе Бавлинской школы №4. В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет.

Страницы: 1 2 

Выводы
1. Существуют установки на выполнение роли матери в семье, выраженность которых передается из поколения в поколение. Это свидетельствует о наличии определенных паттернов материнского поведения. 2. Существуют материнские установки, которые от поколения к поколению с разными темпами "изживают себя". Эта тенденция говорит о том, ...

Организация исследования
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного учреждения – детского сада №6 станицы Старощербиновской Краснодарского края. Экспериментальная работа проводилась в соответствии с общепринятыми этапами научного исследования. ...

Кивки головой
Кивки головой - очень хороший способ показать клиенту, что вы его слушаете. Кивки головой являются для клиента непосредственным подтверждением того, что вы следуете за ним, шаг за шагом понимая сказанное. Это простейшее умение, если его последовательно использовать, начинает выполнять функцию обратной связи. Отсутствие кивков сообщает к ...