ВведениеСтраница 2
Существуют несколько иные определения темперамента и его свойств. Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. В данном определении основной акцент сделан на динамические особенности протекания психических процессов и поведения, оно содержит указание на эти особенности (сила, скорость и т.д.), однако не обозначает, какое значение имеют эти особенности для человека [25; с.220].
Таким образом, темперамент есть не что иное, как наиболее общая характеристика импульсно-динамической стороны поведения человека, выражающаяся преимущественно свойствами нервной деятельности. В данном определении основной акцент смещен на поведение человека и его характеристики, обусловленные свойствами нервной деятельности.
Как уже указывалось, проблема взаимосвязи общения подростков и типов темперамента актуальна. В связи с актуальностью рассматриваемой проблемы и была выбрана данная тема для нашей курсовой работы.
Объект
исследования:
сфера общения личности.
Предмет
исследования:
взаимосвязь коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков.
Цель исследования:
определить взаимосвязь коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности процесса общения на основе теоретического анализа источников по теме исследования;
2. Выявить особенности темперамента на основе теоретического анализа источников по теме исследования;
3. Выявить взаимосвязь коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента;
4. Разработать комплекс рекомендаций по развитию коммуникативных особенностей подростков.
Гипотеза исследования
предполагает, что коммуникативные особенности более выражены у сангвиников и холериков, чем у флегматиков и меланхоликов. При этом общение будет более эффективным, если будут соблюдены следующие условия: воспитательная работа будет направлена на развитие навыков межличностного общения, навыков социального взаимодействия; использование всех форм коллективной деятельности подростков, в процессе чего развиваются коммуникативные способности; проведение занятий по профилактике и преодолению трудностей общения.
Методы исследования:
тестирование, математическая обработка данных.
Методики исследования:
· Методики «Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского).
· Методики «Тест оценки коммуникативных умений».
· Личностный опросник Айзенка(EPI)».
Теоретическая значимость исследования
заключается в том, что поставлена и решена на научно-теоретическом уровне проблема взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента.
Практическая значимость исследования
состоит в том, что на основе полученных результатов можно выработать рекомендации по организации воспитательной работы с подростками в школе на основе учета их особенностей общения и типов темперамента.
Эмпирическая база исследования:
исследование было проведено на базе Бавлинской школы №4. В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет.
Иерархия потребностей человека - корень понимания успешности. Дауншифтинг
Физиологические потребности: то, что необходимо человеку для поддержания жизни, — еда, вода, пристанище, секс. Эти потребности потому так важны, что без их удовлетворения сама жизнь индивидуума — а значит, и всего человечества — находится под угрозой исчезновения. Более того, жизнь так скучна без этого!
Потребность в безопасности: к ...
Понятие интегрированного
обучения и его виды
Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования [2].
Интеграция – длительный и сложный процесс, в котором важную роль играют и учащиеся с полными возможностями. Она заключается в проявлении альтруистических и просоциальных отношений между учащими ...
"Золотое правило" психологии труда
Центральная проблема областей знания, ориентированных на изучение особенностей организации труда и становления профессионала, заключается в установлении наилучшего взаимного соответствия, взаимной сообразности человека как субъекта труда, с одной стороны, и объективных требований социально фиксированного трудового поста — с другой
&quo ...