Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков
Страница 1

Психологическая информация » Исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков » Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков

Для того чтобы у человека развивалось умение правильно воспринимать и оценивать людей, необходимо, во-первых, чтобы он научился внимательно наблюдать за людьми, целенаправленно находить и умело использовать информацию, позволяющую ему судить об индивидуальных особенностях людей, с которыми он вступает в общение. Это означает, что тот, кто желает научиться правильно воспринимать людей, должен будет выработать у себя привычку и постоянно действующую установку на психологическое оценивание людей. Эта установка, в частности, проявляется в том, что, встречаясь с новым человеком, данный человек будет стремиться узнать о нем как можно больше, и в первую очередь то, что позволило бы ему правильно воспринять и оценить его как личность.

Во-вторых, для правильного восприятия и оценки людей необходимо научиться сверять свои собственные впечатления о них с мнениями и оценками других людей. Такая привычка позволит формировать более объективное мнение о человеке, так как собственное мнение воспринимающего лица бывает, как правило, субъективным и односторонним.

Умение психологически правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать в соответствии с ней вырабатывается в результате привычки осматриваться, обращая особое внимание на сложившуюся обстановку, особенно на такие ее аспекты, которые важны для выбора подходящего стиля, средств и способов общения. Чем чаще человек оказывается в различных ситуациях и чем больше он наблюдает за тем, как разные люди ведут себя в этих ситуациях, чем внимательнее он оценивает последствия предпринимаемых ими действий, тем быстрее он сам учится правильно воспринимать ситуацию и разумно действовать в ней.

Умение выбирать адекватные стиль и средства общения, с наименьшими затратами сил и времени приводящие к намеченным целям и результатам общения, вырабатывается в личном опыте. Главное здесь - внимательно наблюдать за теми людьми, кому общение удается, стараться им подражать, обучаться на их примерах, а также чаще экспериментировать над самим собой, усваивая новые, заимствованные у других, приемы и средства общения. Кроме того, выработка умения правильно выбирать стиль и средства общения предполагает экспериментирование человека над собой в самостоятельном использовании самых разнообразных приемов и средств общения, а также сравнительную оценку их эффективности, включая сопоставление достигнутых результатов с намеченными целями общения. Это значит, что человек должен внимательно наблюдать за самим собой, за тем, что и как он делает в процессе общения с людьми, быть всегда готовым ответить на вопрос, почему одни средства и приемы общения предпочтительнее других.

Развитая эмпатия - это умение сочувствовать, сопереживать людям. Она имеет большое значение в общении с людьми. Благодаря эмпатии между людьми возникает взаимопонимание, они становятся более открытыми и больше доверяют друг другу. В свою очередь умения располагать людей к себе, устранять или уменьшать силу психологических защитных реакций, снимать барьеры в общении, делать людей открытыми непосредственно связаны с эмпатией. Высокоразвитый интеллект является одной из общих способностей человека, которая одинаково важна для развития умений и навыков в любом виде деятельности, в том числе и в общении с людьми. Интеллект человека в данном конкретном случае проявляется, в частности, в гибкости стратегии и тактики общения с людьми.

Умению внимательно и доброжелательно слушать других часто научиться сложнее, чем активному говорению, поэтому необходимо постараться в первую очередь стать хорошим слушателем для других людей.

Это в свою очередь, означает следующее: проявлять искренний интерес к любому человеку; терпеливо и доброжелательно выслушивать любого человека до конца; находить и отмечать положительное в любом человеке и в каждом его высказывании; по мере возможности избегать критики людей и того, что они говорят; если критика все же необходима, то научиться высказывать ее так, чтобы не обижать другого человека и не портить взаимоотношения с ним; выработать умение поддерживать, стимулировать положительные действия другого человека - такие, которые повышают его престиж, поднимают в глазах окружающих людей. Если у клиента почему-то не складываются личные взаимоотношения с людьми и его настроение портится после того, как он пообщается с людьми, значит, в общении с ними он ведет себя не так, как нужно, и не вызывает с их стороны симпатию.

Предлагая клиенту рекомендации, касающиеся его темперамента, следует учитывать и новейшие данные о том, что свойства нервной системы, лежащие в основе темперамента, могут различным образом проявляться в общении человека с людьми и в его практической деятельности.

Знание черт темперамента детей позволяет правильнее понимать некоторые особенности их поведения, даёт возможность варьировать нужным образом приёмы воспитательных воздействий. Специально изучалось, как по-разному влияет на детей с одинаковой заинтересованностью учением, но при разном темпераменте, отрицательная оценка педагога. Оказалось, что если у ученика с сильной нервной системой обнаруживается стимулирующее действие отрицательной оценки, то у ученика со слабостью типа нервной системы после такой оценки бывали заметны подавленность, растерянность, утрата веры в свои силы. Понятно, что столь различные реакции учеников требуют и различной педагогической тактики.

Страницы: 1 2 3

Релаксация
Не все проблемы, связанные с утомлением, возможно решить отдыхом в разных его видах. Большое значение имеет сама организация труда и организация рабочего места персонала. В.П. Зинченко и В.М. Мунипов указывают, что при организации рабочего места должны быть соблюдены следующие условия: – достаточное рабочее пространство для работника, ...

Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков. Диагностика депрессивных состояний у подростков
Исследование наличия депрессивных состояний у подростков проводилось в МОУ СОШ №7 города Тюмени. Испытуемыми были учащиеся 8-9 классов, в количестве 62 человек, в возрасте 13-15 лет. Этапы исследования: 1. Изучение депрессивных состояний у подростков с применением опросников CDI и СПА. 2. Проведение индивидуальной стандартизированной ...

Способы суицида
Способы суицида варьируют в разных культурах. Повешение – ведущий способ суицида во всем мире. В США около 60% всех суицидов происходят с использованием огнестрельного оружия. В Канаде, где оружие менее доступно, с его использованием происходит 30% суицидов. Отравление, например, с использованием передозировки лекарственных средств, отм ...