Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков
Страница 3

Психологическая информация » Исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков » Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков

Для подтверждения гипотезы в работе был применен коэффициент линейной корреляция Пирсона. Коэффициент корреляции Пирсона - это параметрический критерий, позволяющий определить наличие (или отсутствие) достоверной связи между различными статистическими совокупностями. С помощью коэффициента корреляции Пирсона нами были получены графические связи (см. Рис 5). По рисунку видно, что существует прямая связь между коммуникативными особенностями и сангвиническим типом темперамента при r = 0.60, так же существует связь между коммуникативными особенностями и холерическим типом темперамента при r = 0.54.

Экспериментальное исследование было организовано с целью проверки гипотезы. В практической части настоящей работы мы провели первичную обработку данных, полученных в ходе исследования подростков, их количественную и качественную обработку. Мы по трем методикам исследовали уровень общительности подростков, уровень коммуникативных умений, выявили уровень экстраверсии, эмоциональной устойчивости и тип темперамента. В результате анализа результатов мы пришли к выводу, что коммуникативные особенности более выражены у сангвиников и холериков, чем у флегматиков и меланхоликов.

Нами было проведено эмпирическое исследование выявления взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента. На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в данной группе подростков в большей степени преобладают общительные, любознательные, разговорчивые индивиды, которые любят быть в центре внимания, и охотно сходятся с новыми людьми, и это все им помогают их коммуникативные умения, то есть способность слышать своих собеседников, умение войти в их положение и проявить эмпатию.

Страницы: 1 2 3 

Формы проявления РДА
Характеристика форм проявления раннего детского аутизма. По уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: 1. Полная отрешённость от происходящего; 2.Как активное отвержение; 3.Как захваченность аутистическими интересами; 4.Как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми. ...

Теории ощущений
Рецептивная. Согласно этой теории орган чувств (рецептор) пассивно отвечает на воздействующие раздражители. Этим пассивным ответом и являются соответствующие ощущения, то есть ощущение есть чисто механический отпечаток внешнего воздействия в соответствующем органе чувств. В настоящее время эта теория признана несостоятельной, поскольку ...

Профессиональное самообразование
Образование специалиста по социальной работе – непрерывный процесс, причем базовое (институтское) должно рассматриваться как отправной пункт, важнейшая цель которого – формирование установки на самообразование, воспитание умений и навыков самостоятельной работы над собой. Таким образом, в институте будущему специалисту должны дать не то ...