Заключение
Страница 2

Анализ средних показателей коммуникативных умений показывают следующее: 41% подростков обладают высоким уровнем коммуникативных умений, то есть у таких людей в большей степени развито умение слышать, могут входить в положение другого. 37% обладают средним уровнем коммуникативных умений. Для таких людей беседа не главный источник, от них многое можно узнать, но не только они обладают истиной, даже критику и упреки им полезно выслушать. 22% подростков обладают низким уровнем коммуникативных умений.

Проведенное эмпирическое исследование на выявление типа темперамента дало следующие результаты: 37% подростков - сангвиники, то есть они быстро приспосабливаются к новым условиям, быстро сходятся с людьми, общительны. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. 25% подростков - холерики, отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. 22% подростков - флегматики, они характеризуются сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Ровны в отношениях, в меру общительны, не любят попусту болтать. 16% подростков - меланхолики, у них реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств, при слабом их выражении.

Для подтверждения гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, получены корреляционные связи, проанализированы и интерпретированы результаты. Таким образом, в целом по результатам исследования можно сделать краткие обобщающие выводы:

1. На основе теоретико-методологического анализа соответствующей литературы были выявлены особенности общения, темперамента.

2. На основе эмпирического исследования были выявлены коммуникативные умения подростков, уровень общительности, экстраверсии, эмоциональной устойчивости и тип темперамента.

3. На основе математического анализа была выявлена связь между коммуникативными особенностями и типами темперамента подростков.

4. В результате проведенной работы были сформулированы рекомендации, которые могут быть применены в работе психологической консультации, направленные на улучшение коммуникативных особенностей подростков.

Страницы: 1 2 

Подросток и компьютер
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющег ...

Ограничение информации
В обычных условиях человек постоянно производит, передает и потребляет большое количество информации, которую разделяет на три вида: личная, имеющая ценность для узкого круга лиц, обычно связанных родственными или дружескими отношениями; специальная, имеющая ценность в пределах формальных социальных групп; массовая, передающаяся средств ...

Психоаналитическая теория депрессии
Психоаналитическая коррекция основывается на концепции, что на чувства и поведение человека сильное влияние оказывают прошлый опыт и подсознательные желания и страхи. Согласно этой теории, многие психические заболевания могут быть излечены путем изменения взглядов больного на самого себя и на работу своего собственного сознания и эмоций ...