Заключение

Тренировочная деятельность спортсмена однообразный процесс, вызывающий у него отрицательные психофизические состояния, которые часто мешают достичь высоких результатов в спорте. Поэтому педагогу дополнительного образования, как будущему тренеру, необходимо изучить состояния, чтобы потом от них избавляться.

При написании ВКР мною была поставлена проблема – «Поиск характеристик психофизических состояний, возникающих в спортивной деятельности спортсмена». Данная проблема была полностью решена, были изучены состояния, которые возникают у спортсменов, подобраны методики для выявления состояний и применены на практике. Обработав результаты методик, выяснилось, что состояние тревожности проявляется наиболее часто, чем другие состояния. Оно проявляется расстройство кожи, замедленные движения, нарушения дыхания. При помощи этих показателей было основано наблюдения тревожности. Состояния, которые проявлялись реже это: страх (боевое возбуждение, паника, оцепенение, дрожь), неуверенность (боязнь выполнять задание), утомление (ухудшение внимания, чувство бессилия, чувство усталости), переутомление (полное прекращение работы), монотония (потеря интереса к выполняемой работе, чувство скуки). Благодаря проведенным методика составлены советы и рекомендации для учителей и спортсменов для облегчения тренировочного процесса.

Обработав результаты, я пришел к выводу, что выявленные мной состояния отрицательно воздействую на тренировочный процесс спортсменов. Чтобы данные состояния не мешали тренировочному процессу педагогу нужно внимательно следить за спортсменами, на тренировках использовать мелодичную музыку, чтобы она успокаивала спортсменов.

Мною были подобраны четыре методики для выявления состояний, возникающих у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности, две из них были для выявления одного состояния «Тревожности». Это было сделано для проверки методик, составленных мною. На практике были проведены все методики по выявлению состояний и методики по выявлению тревожности, которые полностью подтвердили методики, составленные мною. Таким образом, поведенная мною работа может быть использована в работе тренерам, учителям физкультуры и самими спортсменами.

Я считаю, что полностью выполнил поставленные передо мною цели и задачи, полностью раскрыл тему и доказал что данная тема актуальна.

Теоретическое обоснование интегрированного обучения дошкольников с ЗПР в социально-педагогическом аспекте. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности – задержка психического развития (ЗПР).
В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной частью более широкого понятия – «пограничной интеллектуальной недостаточности». По МКБ-10 при пограничной умс ...

Прогнозирование и планирование жизненного пути
Интегральным элементом творческой жизни человека является его жизненная программа как целостная модель жизненного пути. Жизненная программа зрелой личности отражает магистральные жизненные цели и способы ее реализации. Жизнь можно рассматривать как бесконечный ряд целей и путей их достижения, которые воспроизводят извечные противоречия ...

Антиобщественное поведение малолетних
Антиобщественное поведение характерно как относительно распространенное явление для малолетних. Основой проведенных исследований этого поведения являлись различные периоды возрастного развития, как бы вобравшие в себя наиболее психологически выверенные представления о специфике каждого возрастного этапа. В рамках данной концептуальной с ...