Психопатии и акцентуации характера у подростков
Страница 2

Психологическая информация » Характер » Психопатии и акцентуации характера у подростков

Психастенический тип

. Эти подростки характеризуются ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Такие подростки, однако, нередко бывают больше сильны на словах, чем в деле. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безаппеляционность суждений - со скоропалительными действиями, предпринимаемых как раз в те моменты, когда требуется осторожность и осмотрительность.

Шизоидный тип

. Его наиболее существенной чертой является замкнутость, Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, находиться в компании взрослых. “Душевное одиночество даже не тяготит шизоидного подростка, который живет в своем мире, своими необычными для детей этого возраста интересами”. Такие подростки нередко демонстрируют внешнее безразличие к другим людям, отсутствие к ним интереса. Они плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, особыми увлечениями. Во внешнем проявлении своих чувств они достаточно сдержаны, не всегда понятны окружающим, прежде всего для своих сверстников, которые их, как правило, не очень любят.

Эпилептоидный тип

. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. “ Такие дети, - любят мучить животных, избивать и дразнить младших и слабых, издеваться над беспомощными и неспособными дать отпор. В детской компании они претендуют не просто на лидерство, а на роль властелина. В группе детей, которыми они управляют, такие подростки устанавливают свои жесткие, почти террористические порядки, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей или на страхе. В условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте, “умеют угодить начальству, добиться определенных преимуществ, завладеть . постами, дающими в руки . власть, установить диктат над другим”.

Истероидный тип

. Главная черта этого типа - эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе. У подростков данного типа выражена склонность к театральности, позерству, рисовке. Такие дети с трудом выносят, когда в их присутствии хвалят их товарища, когда другим уделяют больше внимания, чем им самим. “Желание привлекать к себе взоры, слушать восторги и похвалы становиться для них насущной потребностью”. Для таких подростков характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи неспособными выступить как настоящие лидеры и организаторы дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско.

Неустойчивый тип

. Его иногда неверно характеризуют как слабовольный, плывущий по течению. Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональные интересы, они почти не думают о своем будущем.

Конформный тип

. Данный тип демонстрирует бездумное, некритическое, а часто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Такие подростки обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жизненное кредо - “быть, как все”. Это тип приспособленца, который ради своих собственных интересов готов предать товарища, покинуть его в трудную минуту, но, что бы он ни совершил, он всегда найдет оправдание своему поступку, причем нередко не одно.

Страницы: 1 2 3

Методика определения продуктивности и устойчивости внимания «Кольца Ландольта»
Источник: Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995. – С. 176. Цель: определить уровень развития продуктивности и устойчивости внимания. Ход работы Предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении инструкции»: «Будь внимательней и работай как можно быстрее. Задача – находить кольца с разрывом вверху и ставить в ...

Измерение эмоций. Геометрическая модель базисных эмоций
Первое пространственное представление эмоций с учетом их феноменологии предложил В. Вундт (1896), основываясь на идее Г. Спенсера (1890) об эмоциональных измерениях сознания, Вундт определил три эмоциональных измерения по следующим оппонентным характеристикам эмоций — «удовольствие - неудовольствие», «расслабление - напряжение» и «споко ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия. Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69). Дебилы неплохо ориентируются в ...