Методика определения объема кратковременной зрительной памяти

Цель исследования определение объёма кратковременной зрительной памяти.

«Поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков. После предъявления каждой части рисунка, А и Б, человек получает трафаретную рамку, с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части».

По результатам двух опытов устанавливается среднее количество линий, которые он воспроизвел по памяти правильно. Правильно воспроизведенной считается линия, длина и ориентация которой не намного отличается от длины и ориентации соответствующей линии на исходном рисунке (отклонение начала и конца линии не более чем на одну клетку, при сохранении угла ее наклона). Правильно воспроизведенных линий на рисунке А – 3 линии, и на рисунке Б – 3 линии. Значит общее количество правильно воспроизведенных линий равно 6.

Полученный показатель, равный числу правильно воспроизведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти.

Следуя ключу теста, мы можем определить, что человек в возрасте от 18 до 25 лет, имеющий объем кратковременной зрительной памяти 9 единиц, получает 10 баллов.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что человек имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память.

Психологический тест. “Что вы знаете о себе” или выявление акцентуации характера.
Тест предназначен для выявления акцентуации личности. Теоретической основой теста является концепция “акцентуации личностей” К. Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. В случае яркой выраженности основные черты характера становятся акцентуациями характера. Тест содерж ...

Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших школьников (на материалах исследования).
Саморегуляция – это очень сложное системное образование, включающее в свой состав большое число компонентов. Причем разные исследователи выделяют различные компоненты саморегуляции. Мы в своем исследовании изучаем четыре параметра саморегуляции: ¨ самоконтроль в учебной работе; ¨ социальный самоконтроль; ¨ способность к в ...

Методика «Рисунок семьи»
По результатам методики «Рисунок семьи», можно сделать следующий вывод: у семи детей из десяти проявляются такие особенности как снижение самооценки – дети рисуют себя либо дальше от семьи, чем других ее членов (3 ребенка), либо не рисуют вообще (1 ребенок). Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения при об ...