Заключение

Психика общее понятие, объединяющие субъективные явления, изучаемые психологией. В настоящее время существует два философских понятия природы и проявления психики: идеалистическое и материалистическое. Они независимы друг от друга, развиваются по своим законам. На всех ступенях идеальное отождествляется с психическим. Первопричиной совершенствования психики явилась сама действительность. Простейшие существа являются обладателями элементарных форм психического отражения.

А.Н. Леонтьев выдвинул гипотезу, касающуюся стадий и уровней развития психического отражения, суть, которой он раскрыл в своей работе «Проблема развития психики» Его сторонником стал психолог Фабри. Система взглядов Леонтьева – Фабри, имеет свое место в психологии.

Эксперимент, проведенный немецким ученым Брамштедтом, подтверждает взгляды Леонтьева, Фабри. А именно, то, что низший уровень стадии элементарной сенсорной психики характеризуется тем, что в достаточном виде представлены: раздражимость, чувствительность, которая возникает в ходе развития раздражимости; ощущения, инстинкты.

Качественный скачек в развитии психики и поведения происходит на перцептивной стадии, где ощущения объединяются в образы, внешняя среда воспринимается в образы, внешняя среда воспринимается в виде целостных предметов, возникают гибкие формы приспособленческого поведения в виде сложных, изменчивых двигательных навыков.

Развитой оказывается двигательная активность, деятельность приобретает целенаправленный характер.

Опыты, проведенные Л. Морганом, Э Торндайком, Келлером, тоже подтверждают выдвинутые гипотезы.

Р. Йеркс выделил восемь основных особенностей, обобщив результаты наблюдений за интеллектуальным поведением животных.

Пьер Тейяр де Шарден выдвинул концепцию сущности и происхождения психического, тяготеющая к физиологическому идеализму.

Истоки психического он усматривает в понятии «духовная энергия», допуская мысль о том, что всякая энергия имеет психическую природу.

У человека наряду с низшими уровнями организации психических процессов, возникают и высшие. Ускоренному психическому развитию людей способствовали такие достижения человечества, как: изобретение орудий труда, производство предметов материальной и духовной культуры, которые не только предаются из поколения в поколение, но и совершенствуется; возникновение языка и речи, которые стали действительным средством влияния человека на самого себя, управление своими познавательными процессами. У человека было выделено две сигнальные стадии. I-ая дана природой (органы чувств), II-ая выраженная в слове, которое стало мощным средством самоуправления и саморегуляции человека.

До середины XVII века многие думали, что между человеком и животным нет ничего общего ни в анатомо-физиологическом устройстве, ни в поведении, ни в происхождении. Теория эволюции Ч.Дарвина перекрыла психологическую и поведенческую пропасть, веками разделявшую эти два биологических вида. И.П.Павловым были проведены опыты, целью которых было выявление индивидуальных различий темперамента среди животных. А в последние десятилетия XX-го века ученые-психологи стараются найти идентичность в коммуникации у человека и животных. Человек в своих психологических качествах и формах поведения представляется социально-природным существом, частично похожим, частично отличным от животных.

Ценности
Ранг подростков с высоким уровнем суицидального риска Ранг подростков с низким уровнем суицидального риска 1 Аккуратность 2 2 2 Воспитанность 1 1 3 Высокие запросы 16 16 4 Жизнерадостность 18 14 5 Исполнительность 12 27 6 Независимость 8 3 7 ...

Теории ощущений
Рецептивная. Согласно этой теории орган чувств (рецептор) пассивно отвечает на воздействующие раздражители. Этим пассивным ответом и являются соответствующие ощущения, то есть ощущение есть чисто механический отпечаток внешнего воздействия в соответствующем органе чувств. В настоящее время эта теория признана несостоятельной, поскольку ...

Антиобщественное поведение малолетних
Антиобщественное поведение характерно как относительно распространенное явление для малолетних. Основой проведенных исследований этого поведения являлись различные периоды возрастного развития, как бы вобравшие в себя наиболее психологически выверенные представления о специфике каждого возрастного этапа. В рамках данной концептуальной с ...