Техники танцевально-двигательной терапии

Психологическая информация » Танце-двигательная терапия » Техники танцевально-двигательной терапии

Кинестетическая эмпатия.

Как упоминалось ранее, факт нахождения в кинестетической эмпатии с другим - служит двум важным функциям:

это может дать существенную информацию о том, как чувствует себя другой человек и может способствовать развитию раппорта. При использовании кинестетической эмпатии, чтобы почувствовать, что чувствует другой, важно принимать своим телом то же положение, мышечное напряжение, дыхательный паттерн и телодвижение. Но оставаться в эмпатии можно только на короткое время. Иначе интенсивность эмоционального переживания очень трудно стряхнуть с себя, если оно воплощено в вашем теле. Другой пласт трудностей лежит в возможном проэцировании своих впечатлений, ценностей и суждений на другого человека вместо признания того факта, что материал, который возникает, может быть вашим собственным.

Кинестетическая эмпатия полезна как способ установления контакта с крайне регрессивными неговорящими клиентами. Разделение одного и того же двигательного паттерна при ходьбе с ними помогает установить начало отношений. Так же как и в работе с аутичными детьми, терапевт должен учитывать потребность клиента и пространственной и эмоциональной дистанции.

Осознание двигательного поведения клиента делает возможным использование этой информации как части более традиционной вербальной терапии. При отзеркаливании движения терапевт может спросить клиента, что он (она) чувствует или думает, когда видит, как кто-то еще двигается подобным образом, или поинтересоваться, не вызывает ли движение какого-нибудь образа.

Социально-психологические детерминанты оказывающие влияние на развитие состояния психического здоровья ребенка старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью ребенка от взрослого. Прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослым. Сами взрослые не всегда понимают, каких образом их личностные качества становятся достоянием детей, как своеобразно, соответственно специф ...

Использование компьютерных технологий в психодиагностике
Как мы уже говорили выше, использование компьютерных технологий в психодиагностике, требующее проведения явных междисциплинарных работ, постепенно оформилось в самостоятельную область исследований, получившую название компьютерной психодиагностики. Основными целями компьютерной психодиагностики являются создание психодиагностического и ...

Исследование представления о счастье людей различного возраста. Цели, задачи и методы исследования
Исследование вопроса о счастье предполагает использование психологических методов. Для своего исследования я буду использовать такие методы, как анкетирование и интервью. Проведение данного исследования рассчитано на достижение двух целей: 1) учебная: научиться использовать такие психологические методы исследования, как анкетирование ...