Введение

Суицид - одна из вечных проблем человечества, поскольку существует как явление практически столько же, сколько существует на Земле человек. Самоубийство, как считают исследователи, явление сугубо антропологическое. В литературе проблема суицида нашла свое отражение еще во времена Древнего Египта, именно к этому периоду относят исследователи поэтическое произведение "Спор разочарованного со своей душой".

Самые древние самоубийства — ритуальные, к которым относятся харакири и сати (обряд самосожжения индийских вдов). Ритуальные самоубийства, как правило, были почетны, поощрялись обществом и уклонение от них считалось большим позором. В античности отношение к жизни и смерти было несколько другим, чем в более поздние времена. Например, по эпикурейской школе, если жизнь перестает приносить удовольствие и радость – она не нужна. Смерть являлась естественным и красивым завершением жизни.

Суицид представляет собой комплексную проблему и изучение данного явления началось в сфере не психологии, а философии. А. Камю - один из представителей школы экзистенциалистов - считал, что "есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства[1]. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно".

Актуальность поднятой проблемы подчеркивается также и тем, что ситуации, которые толкают человека на самоубийство, имеют чрезвычайно широкий диапазон — от обыденных и банальных до глубоко трагичных. Покушению на свою жизнь также могут предшествовать события разной степени серьезности.

В психологической литературе проблема суицида нашла отражение в научных работах и монографиях З.Фрейда, К. Меннингера, А.Адлера, К.Юнга, Д.Хиллмена, Г.Салливена, К.Хорни, Э.Дюркгейма, Н.Фейбероу, Э.Шнейдмана, А.Альвареса, Э.Кюблер-Росс и др.

Типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также с типом родительского воспитания и воспитания в дошкольном образовательном учреждении, от него зависит характера взаимоотношений между родителями и детьми, детьми и воспитателями, а также между детьми и значимыми взрослыми. [7].В 90-е годы ХХ века термин «стиль» воспита ...

Место специальной психологии в системе наук
Являясь составляющей научного знания, специальная психология тесно взаимодействует с рядом смежных научных областей и использует их данные при разработке теории и практической реализации. Философскую и нравственно – этическую основу специальной психологии составляет аксиологическая концепция, базирующаяся на идее гуманизма, самоценнос ...

Пути становления профессионального мастерства социального работника
Социальные службы и органы социальной защиты населения активно занимаются повышением квалификации социальных работников при наличии у них глубокой мотивации к выполнению профессиональной социальной работы и стремления к самосовершенствованию в сфере социальной защиты населения. Процесс повышения квалификации в настоящее время получил ш ...