Оценка темперамента по методике А. Белова

Цель – охарактеризовать интегральный темперамент.

«В нижеприведенных «паспортах» холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика представлены вопросы для испытуемого».*

Процедура проведения методики рассчитана на индивидуальную работу испытателя и испытуемого. Оптимальным является вариант работы, при котором испытуемый имеет текст задания и бланк ответов. Даётся следующая инструкция: «Предлагаемая методика даст возможность узнать о некоторых особенностях твоей нервной системы: её силе, подвижности, уравновешенности. Для этого нужно внимательно и вдумчиво работать с текстом методики. В каждом из предлагаемых четырех «паспортов», включающих в себя по 20 вопросов, ты должен отметить знаком «+» те качества, которые присущи тебе, а знаком «–» те, которые тебе не свойственны. Будь внимателен: на каждой строчке в бланке ответов должен стоять один знак!»

Я хочу также отметить, что взрослому были понятны не все формулировки вопросов. Те вопросы, на которые он затруднялся ответить в силу того, что термины и понятия, используемые в вопросе ещё слишком сложны для него, я разъяснял сам. Но это не коим образом не повлияло на правдивость ответов. Далее я хочу привести бланки, заполненные:

По формуле А. Белова вычисляется базовое соотношение темпераментов:

где Ф 1 – формула темперамента (интегральный темперамент); А – общее число плюсов по всем типам темперамента; Ах – общее число плюсов в «паспорте» холерика; Ас – общее число плюсов в «паспорте» сангвиника; Аф – общее число плюсов в «паспорте» флегматика; Ам – общее число плюсов в «паспорте» меланхолика.

Исходя из опросника, заполненного Виталей, мы имеем следующее:

0.999 = 100%

Таким образом, мы получаем:

Ах = 0.216 = 21.6%

Ас = 0.243 = 24.3%

Аф = 0.351 = 35.1%

Ам = 0.189 = 18.9%

Следовательно, по ключу данной методики, мы можем сделать вывод о том, что у Витали преобладают и выражены достаточно ярко качества флегматика. Флегматик характеризуется силой и инертностью (малоподвижностью) нервных процессов; он способен на длительную и напряженную работу, но с трудом перестраивается с одного вида деятельности на другой.

Теория Морено
Морено рассматривал психосоматический симптом как результат ролевого конфликта. Он считал, что особенности нашего реагирования на людей «формируются прошлыми переживаниями и культурными патернами общества, в котором личность живет; им могут соответствовать особые виды продуктивного поведения. Каждая роль – это слияние частных и коллекти ...

Развитие логического мышления у дошкольника
Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя. Цель: развитие логического мышления. Материал: распечатанный бланк методики. Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий. Цель: развитие мелкой моторики рук. Материал: распечатанный бланк методики. Задание ...

Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека
Процессы общения невозможны без участия человека, так как именно человек является главным и основным субъектом общения. И этот фактор существеннейшим образом определяет форму и содержание общения. Как сделала человека природа, и что сделал он сам с этой природой - все это, можно сказать, и определяет "человеческие" измерения о ...