Оценка темперамента по методике А. Белова

Цель – охарактеризовать интегральный темперамент.

«В нижеприведенных «паспортах» холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика представлены вопросы для испытуемого».*

Процедура проведения методики рассчитана на индивидуальную работу испытателя и испытуемого. Оптимальным является вариант работы, при котором испытуемый имеет текст задания и бланк ответов. Даётся следующая инструкция: «Предлагаемая методика даст возможность узнать о некоторых особенностях твоей нервной системы: её силе, подвижности, уравновешенности. Для этого нужно внимательно и вдумчиво работать с текстом методики. В каждом из предлагаемых четырех «паспортов», включающих в себя по 20 вопросов, ты должен отметить знаком «+» те качества, которые присущи тебе, а знаком «–» те, которые тебе не свойственны. Будь внимателен: на каждой строчке в бланке ответов должен стоять один знак!»

Я хочу также отметить, что взрослому были понятны не все формулировки вопросов. Те вопросы, на которые он затруднялся ответить в силу того, что термины и понятия, используемые в вопросе ещё слишком сложны для него, я разъяснял сам. Но это не коим образом не повлияло на правдивость ответов. Далее я хочу привести бланки, заполненные:

По формуле А. Белова вычисляется базовое соотношение темпераментов:

где Ф 1 – формула темперамента (интегральный темперамент); А – общее число плюсов по всем типам темперамента; Ах – общее число плюсов в «паспорте» холерика; Ас – общее число плюсов в «паспорте» сангвиника; Аф – общее число плюсов в «паспорте» флегматика; Ам – общее число плюсов в «паспорте» меланхолика.

Исходя из опросника, заполненного Виталей, мы имеем следующее:

0.999 = 100%

Таким образом, мы получаем:

Ах = 0.216 = 21.6%

Ас = 0.243 = 24.3%

Аф = 0.351 = 35.1%

Ам = 0.189 = 18.9%

Следовательно, по ключу данной методики, мы можем сделать вывод о том, что у Витали преобладают и выражены достаточно ярко качества флегматика. Флегматик характеризуется силой и инертностью (малоподвижностью) нервных процессов; он способен на длительную и напряженную работу, но с трудом перестраивается с одного вида деятельности на другой.

Психологические особенности Интернет-общения
Все формы Интернет-общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают некоторыми особенностями: 1. Анонимность - несмотря на то, что иногда есть возможность получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию виртуального собеседника, это недостаточно для реального и более - менее адекватного восприятия личнос ...

Методические основы и оценки состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
Для исследования показателей психического здоровья детей старшего дошкольного возраста, формирующихся вследствие взаимоотношений ребенка с другими людьми (группой, близкими) в практике психологического обследования применяется широчайший спектр методик. Большинство из них принадлежат к так называемым проективным методам исследования ли ...

Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…». Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, пед ...