Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Страница 1

Психологическая информация » Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению » Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии

Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…».

Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, педагогов-дефектологов), работающих в системе образования».

В основе психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Проблему осуществления развивающего обучения можно решить через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движение.

В методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513\16) говорится о том, что:

Объектом психолого-педагогического сопровожденияявляется образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс);

Предметом деятельности

- ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка:

- с миром;

- с окружающими (взрослые, сверстники);

- с самим собой.

Целью психолого-педагогического сопровождения

развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения.

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- психологическое обеспечение образовательных программ;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Основные принципы психолого-педагогического сопровождения.

- Принцип развития личности за счет её собственной активности.

- Ориентация на субъект субъектное взаимодействие.

- Принцип непрерывности.

- Принцип открытости.

- Индивидуализация.

- Гуманизация.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению

- Профилактика

– это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в раннем возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей и воспитателей.

- Диагностика

(индивидуальная, групповая (скрининг)). Учитывая возрастные особенности, а так же цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении можно выделить основные направления, которые необходимо сопровождать в дошкольном учреждении, а значит и диагностировать их: во – первых, так как мы отслеживаем норму развития ребенка, и знаем кризисные периоды и новообразования разных возрастных этапов, можно выделить проблемные зоны, такие как адаптационный период к дошкольному образовательному учреждению (от 1,5 лет и старше), т.к. дети приходят в детский сад в разном возрасте. Отслеживание возрастных новообразований по основным критериям на каждом возрастном периоде, которые уже перечислялись. А так же сопровождать готовность к обучению в школе. Хочется отметить, что у вас есть помощники педагоги, которые так же отслеживают результативность педагогической деятельности.

Страницы: 1 2

Значение семьи в процессе духовно-нравственного воспитания самых маленьких
Рождение человека – одно из самых удивительных явлений природы. Всего за пятьдесят дней человеческий зародыш успевает пройти те основные этапы, на которые природа потратила более полумиллиарда лет. За этот период из одной единственной клетки образуется организм. К моменту рождения в мозгу ребенка насчитывается пятнадцать миллиардов нерв ...

Судебно-психиатрическая экспертиза
Судебно‑психиатрическая экспертиза является основным разделом и приоритетным направлением судебной психиатрии. Исходя из актуальных потребностей правосудия, ее цель – оценить и дать экспертное заключение психическому состоянию подэкспертных (субъектов уголовного или гражданского процесса) во время совершения тех или иных действий, ...

Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность к обучению в школе - следствие прохождения ребенком кризиса семи лет. Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действите ...