Действия консультанта по отношению к суицидальному клиенту
Страница 3

Психологическая информация » Психологическое консультирование по проблемам суицида » Действия консультанта по отношению к суицидальному клиенту

Помимо полезных приемов и стратегий существуют м вредные, которых следует избегать. К ним относятся:

Прямые вопросы об идентичности и местонахождению клиента при телефонном звонке. Они могут быть интерпретированы как попытка «схватить» его.

Враждебность, сарказм, излишняя заботливость или индифферентность. Кук отмечает, что часто слышал истории о том, как некто подталкивал потенциального самоубийцу: «Ну, что ж, вперед, убивай себя, раз решил», — и что после этого человек отказывался от самоубийства. Это неумная, неэффективная и непригодная для профессионала стратегия. Ведь о неудачном ее применении сообщить уже некому.

В заключение необходимо отметить, что знание конкретных приемов и стратегий, выученных консультантом или применяемых «по бумажке», лежащей на столе рядом с телефонным аппаратом, вряд ли поможет само по себе. Во-первых, работают скорее не конкретные приемы, а общее понимание и навыки ведения консультативного процесса: от установления контакта, через принятие и предоставление возможности выговориться — к эмоциональному реагированию, возможным решениям изменить ситуацию способом, отличным от суицида. Во-вторых, приемы должны быть отработаны и интериоризированы в ткань консультативной беседы. В-третьих, и это, возможно, самое главное, психолог-консультант должен быть личностно готов к встрече с суицидальным клиентом.

Страницы: 1 2 3 

Символы надличных переживаний
Говоря о надличных переживаниях, надличном опыте, мы сталкиваемся с серьезным затруднением, связанным с неадекватностью нашего языка, – неадекватностью, обусловленной объектностью его изначальной ориентации. Слова, которые служат для обозначения внутренних психических или духовных реалий, первоначально были выработаны для обозначения чу ...

Методика определения продуктивности и устойчивости внимания «Кольца Ландольта»
Источник: Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995. – С. 176. Цель: определить уровень развития продуктивности и устойчивости внимания. Ход работы Предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении инструкции»: «Будь внимательней и работай как можно быстрее. Задача – находить кольца с разрывом вверху и ставить в ...

Оральный характер
Если поведенческий паттерн индивида характеризует чувство депривации, сильный страх потерять любовь объекта, внутренняя пустота и отчаяние, мы говорим, что у него оральный тип характера. Такие люди зависимы во взаимоотношениях. Их отличают колебания настроения, они то восторженны, то подавлены. Оральный характер принимает благоприятную ...