Психологические требования к личности и деятельности персонала пенитенциарных учреждений
Страница 9

Психологическая информация » Пенитенциарные теории и модели тюремных учреждений, диагностика и классификация заключенных » Психологические требования к личности и деятельности персонала пенитенциарных учреждений

- через специальные воздействия на их лидера;

- через выявление и перекрытие противоправных каналов, поступающей к ним информации и запрещенных предметов;

- через развенчание истинной сути воровских традиций и обычаев.

Отечественными пенитенциарными психологами в последние годы разработаны научно обоснованные рекомендации по воздействию на негативные социально-психологические явления в среде осужденных, пресечению слухов, преодолению негативных последствий «зоновской моды», влиянию на агрессивную и паническую толпу осужденных. Создан ряд специальных методик для изучения элементов криминальной субкультуры:

- методика пространственно-знаковой социометрии,

- психосемантический анализ арготизмов в среде осужденных,

- визуальная психодиагностика невербальных проявлений осужденных и др. Представляется, что ознакомление с ними сотрудников пенитенциарных учреждений будет способствовать не только повышению их профессионально-психологической компетенции, но и совершенствованию индивидуального и дифференцированного подхода к воспитательной работе с различными категориями осужденных.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Предмет, задачи, структура педагогической психологии.
Объект науки - это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела процессы; живые, биологические и абстрактные системы. В качестве объекта научного теоретического исследования выступают растительный и животны ...

Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность к обучению в школе - следствие прохождения ребенком кризиса семи лет. Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действите ...

Методика «Рисунок семьи»
По результатам методики «Рисунок семьи», можно сделать следующий вывод: у семи детей из десяти проявляются такие особенности как снижение самооценки – дети рисуют себя либо дальше от семьи, чем других ее членов (3 ребенка), либо не рисуют вообще (1 ребенок). Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения при об ...