Особенности компьютерной психодиагностики. История
вопросаСтраница 2
80-е гг. – период наиболее активного развития компьютерной психодиагностики за рубежом, что связано с появлением достаточно мощных и доступных персональных вычислительных машин, а также господствующей в ряде стран Запада технократической парадигмой, навязываемой и психологической науке.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов наряду с определенными достижениями проявляется неудовлетворенность компьютерными тестами, обусловленная двумя существенными причинами. Во-первых, при создании компьютерных версий, то есть при переносе «бланковой» методики в компьютер, нарушаются стандартные условия предъявления стимульного материала испытуемым — одна из важных психометрических характеристик. Во-вторых, появились компьютерные методики, предлагающие пользователю-психологу не только администрирование, предъявление стимульного материала, числовую обработку результатов тестирования, но и вербальную интерпретацию результатов тестирования [15]. Неудовлетворенность компьютерными тестами, навязывающими алгоритмы интерпретации результатов тестирования наиболее остро критиковалась представителями клинической психологии и всеми теми, перед кем стояла задача постановки индивидуального диагноза.
В СССР, а позднее в СНГ компьютерная психодиагностика вплоть до настоящего времени, ограничивается применением компьютерных версий тестов.
Таким образом, появление и развитие компьютерной психодиагностики становится возможным на определенном уровне развития информационных технологий. Первые упоминания о машинной обработке данных психологического теста относятся к 30-м гг. В 70-80 гг. широкое распространение за рубежом получают компьютерные тесты, в большинстве своем представляющие модификации известных методик. На современном этапе достаточно широко возможности вычислительной техники используются при обработке результатов диагностических исследований, разработке новых тестов, создании банков данных.
Психологические подходы к изучению свойств личности
в профориентации
Большое количество исследовательских работ в этой области (например, работы Гуревича, Мерлина, Климова) посвящено тому, что авторы на примере разных видов трудовой деятельности, учебной деятельности показали, что ее результат может быть одинаковым у людей с разными свойствами нервной системы.
Главное от чего зависит результат это то, н ...
Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:
Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “ ...
Избирательные технологии - средство электоральной интеграции
Регулярное проведение свободных выборных кампаний - один из характерных признаков гражданского общества. Результаты выборов при этом являются более или менее точным отражением степени интеграции социума на основе какой-либо политической идеи или же отсутствия таковой, то есть социальной дезинтеграции. Нужно отметить, что формирование пр ...