Особенности компьютерной психодиагностики. История вопроса
Страница 2

Компьютерная психодиагностика » Особенности компьютерной психодиагностики. История вопроса

80-е гг. – период наиболее активного развития компьютерной психодиагностики за рубежом, что связано с появлением достаточно мощных и доступных персональных вычислительных машин, а также господствующей в ряде стран Запада технократической парадигмой, навязываемой и психологической науке.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов наряду с определенными достижениями проявляется неудовлетворенность компьютерными тестами, обусловленная двумя существенными причинами. Во-первых, при создании компьютерных версий, то есть при переносе «бланковой» методики в компьютер, нарушаются стандартные условия предъявления стимульного материала испытуемым — одна из важных психометрических характеристик. Во-вторых, появились компьютерные методики, предлагающие пользователю-психологу не только администрирование, предъявление стимульного материала, числовую обработку результатов тестирования, но и вербальную интерпретацию результатов тестирования [15]. Неудовлетворенность компьютерными тестами, навязывающими алгоритмы интерпретации результатов тестирования наиболее остро критиковалась представителями клинической психологии и всеми теми, перед кем стояла задача постановки индивидуального диагноза.

В СССР, а позднее в СНГ компьютерная психодиагностика вплоть до настоящего времени, ограничивается применением компьютерных версий тестов.

Таким образом, появление и развитие компьютерной психодиагностики становится возможным на определенном уровне развития информационных технологий. Первые упоминания о машинной обработке данных психологического теста относятся к 30-м гг. В 70-80 гг. широкое распространение за рубежом получают компьютерные тесты, в большинстве своем представляющие модификации известных методик. На современном этапе достаточно широко возможности вычислительной техники используются при обработке результатов диагностических исследований, разработке новых тестов, создании банков данных.

Страницы: 1 2 

Кивки головой
Кивки головой - очень хороший способ показать клиенту, что вы его слушаете. Кивки головой являются для клиента непосредственным подтверждением того, что вы следуете за ним, шаг за шагом понимая сказанное. Это простейшее умение, если его последовательно использовать, начинает выполнять функцию обратной связи. Отсутствие кивков сообщает к ...

Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)
Инструкция: “У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о ч ...

Формы завершения конфликта
Типология конфликтов неоднозначна, конфликты изменчивы, не похожи друг на друга. В этой ситуации трудно указать на единые формы завершения конфликтов или искать какие-то универсальные способы их разрешения. Прежде всего, необходимо сказать, что завершение конфликта – более широкое понятие, чем его разрешение. Конфликт может завершиться ...