Заключение

Эпоха сменяет эпоху, традиции передаются из поколения в поколение, образ старости, образ пожилого может быть окружен ореолом почитания, а может ассоциироваться с физическими недугами и всевозможными проблемами.

Таким образом, в заключение данного исследования на основе изученных материалов и исходя из поставленной в работе цели и задач, можно сделать следующие выводы.

По вопросу об изменении личности старых людей существует множество противоречивых мнений. Они отражают различные взгляды исследователей на сущность старения и на трактовку понятия "личность". Некоторые авторы отрицают какие-либо существенные изменения личности в старости. Другие, все соматические и психические изменения, да и саму старость, считают заболеванием. Объясняют они это тем, что старость почти всегда сопровождается различными недугами и всегда заканчивается смертью. Это крайние точки зрения и существует еще множество вариантов.

Также старость является заключительной фазой в развитии человека. Период геронтогенеза (период старения) согласно международной классификации начинается с 60-лет у мужчин и с 55 лет у женщин, и имеет три грации: пожилой, старческий и долгожители.

Процесс старения представляет собой генетически запрограммированный процесс, сопровождающий определенными возрастными изменениями в организме. Многие исследования свидетельствуют о старении сердечнососудистой, эндокринной, нервной и других систем, т.е. об отрицательных сдвигах, происходящих в организме.

Все изменения в период старения носят индивидуальный характер. Сложный и противоречивый характер старения человека как индивида связан с количественными изменениями и качественной перестройкой биологических структур, включая и новообразования.

В старости происходит изменение личности и картина измерений чрезмерно насыщена разнообразным набором качеств, которые редко встречаются в одном человеке. Поэтому существует необходимость рассмотрения различных типологий старости. Важно учитывать, что эти классификации всегда относительны, т.к. в реальной жизни “в чистом виде” психологические типы встречаются редко.

Активному долголетию пожилого человека способствует много факторов, среди которых ведущими психологическими можно считать такие: развитие его как социально активной личности, как субъекта творческой деятельности и яркой индивидуальности. И здесь огромную роль играет высокий уровень самоорганизации, сознательной саморегуляции своего образа жизни и жизнедеятельности.

Влияние социальных и психологических моментов на процесс старения личности заключается в обрыве привычных социальных и психологических связей и отношения личности пожилого человека. Этот эффект усиливается в большинстве случаев в ситуации физического и психологического одиночества, столь частой в позднем возрасте.

Пожилые представляют достаточно малую ценность для современного общества, как в развитых странах Запада, так и в нашей стране. Другими словами, пожилые претерпевают девальвацию, обесценивание. Этот факт отражают негативные стереотипы пожилых в молодых группах. Однако, за последние 10-15 лет произошли определенные изменения не только в нашей стране, но и во многих развитых и развивающихся странах, которые серьезным образом повлияли на систему социального обеспечения пожилых людей, социальную государственную политику и, в конце концов, на изменение стереотипов на отношение к пожилым людям.

Основные методы исследования
Основные методы накопления фактов и проверки гипотезы в педагогическом исследовании. Педагогическая психология, используя все три источника получения данных, имеет свой арсенал научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тестирование социометрия. В зависимости от уровня нау ...

Исследование роли треннинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности офицера. Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга общения на эмоциональную сферу личности офицера с целью изучения возможности применения тренинга общения как формы оказания психологической помощи. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: необходимо оказывать психологическую помощь военнослужащим для стабил ...

Ценности
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска Х ср. подростков с низким уровнем суицидального риска Т-крите-рий Стьюдента р (уро-вень значи-мости) 1 Аккуратность 5,91 5,30 0,55 0,58 2 Воспитанность 5,55 5,27 0,26 0,79 3 Высокие запросы 12,30 12,02 0,23 0,81 ...