Особенности мотивационно-потребностной сферы личности малолетнего правонарушителя

Психологическая информация » Психология личности несовершеннолетних нарушителей » Особенности мотивационно-потребностной сферы личности малолетнего правонарушителя

В изучении личности малолетних, допускающих антиобщественное поведение, принятой программной методической посылкой является выделение особенностей, отличающих правонарушителей от сверстников с устойчиво положительным поведением. Однако реализация этого положения во многих конкретных психологических исследованиях приняла несколько односторонний характер. Поиск отличий идет, прежде всего, в социально-демографической, культурно-образовательной и в меньшей степени — в характерологической сфере. Уделяется внимание также системе потребностей, интересов, ценностных ориентации, мотивов, но как бы взятых у изолированного малолетнего или совокупности изолированных малолетних для получения типичных характеристик.

Вместе с тем для характеристики личности малолетнего, допускающего антиобщественное поведение, особую значимость имеет тщательное изучение сферы его общения, которая тесно связана со становлением мотивационно-потребностной сферы личности.

Таким образом, особенности социализации личности малолетнего, допускающего антиобщественное поведение, в конкретный период влияют на возникновение и протекание подросткового кризиса. Кроме того, этот возраст выступает переходным периодом, который может закончиться его разрушением или, наоборот, укреплением и дальнейшим развитием.

Психологические требования к личности и деятельности персонала пенитенциарных учреждений
Общепризнано, что эффективность функционирования исправительных учреждений во многом зависит от профессиональной компетентности и психологической пригодности персонала. Поэтому в пенитенциарной психологии, как отечественной, так и зарубежной, уделяется существенное внимание обоснованию психологических требований, предъявляемых к сотрудн ...

Событие как узловой момент жизненного пути
Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального. Изучая чел ...

Эргатические функции и их генезис
В сложном социально-культурном феномене "труд" переплетается множество смежных, неоднозначных, проблемных аспектов. Тождественен ли "труд" "игре" ("игре гения") и в чем их отличие? Возможно ли выделение универсальной меры психофизиологической и психологической "цены" деятельности человек ...