ЗаключениеСтраница 2
Следует отметить, что развитие импрессивной речи детей третьего года жизни имеет некоторые отличия: в группе, где воспитатель (С. А) использует демократический стиль общения мы отмечаем большое количество детей с уровнем развития импрессивной речи выше среднего; в группе, где воспитатель (К. С) использует в общении авторитарный стиль отмечается больше детей со средним уровнем развития импрессивной речи. В тоже время уровень экспрессивной речи значительно выше в группе детей третьего года жизни, где воспитатель (С. А) использует в работе демократический стиль. Дети данной группы активно участвуют в общении со взрослым, имеют большой активный словарь, составляют предложения из 3 и более слов, у них реже встречаются аграмматизмы. Дети третьего года жизни группы, где воспитатель (К. С) использует в работе авторитарный стиль, показали ограниченный экспрессивный словарь.
Таким образом, нами отмечено, что уровень развития речи детей раннего возраста в группе, где ведущим стилем взаимодействия воспитателя является демократический стиль выше, чем в группе раннего возраста, где выявлено доминирование авторитарного стиля взаимодействия. Следовательно, мы можем говорить о том, что эффективное развитие речи детей раннего возраста возможно при условии систематического специального коммуникативно направленного общения со взрослым человеком. Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Л.Я. Венгера, Я.П. Коломенского, М.И. Лисиной, А.А. Запорожца и др., нами были разработаны рекомендации для воспитателей детского сада.
Требования к квалификации социального работника
Учитывая специфику и функции социальной работы, Государственный образовательный стандарт предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной подготовленности специалистов по социальной работе. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:
· основные этапы и тенденции становления социальной работы как ...
Отдел главного конструктора – отдел главного
технолога
Зачастую конструкторские разработки вызывают большие затруднения у технологов при проектировании технологических процессов, инструмента и остатки для изготовления деталей и узлов, а возможности действующих технологий тормозят внедрение в производство новых конструкторских технологий. Налицо постоянный конфликт, который зачастую усугубля ...
Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством и зрелостью. Границы подросткового возраста в современной отечественной медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному. В юриспруденции несовершеннолетними считаются лица 14-17 лет. В психиатрической литерату ...