Особенности развития восприятия у детей раннего возрастаСтраница 5
Освоение новых ориентировочных действий приводит к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств [47]. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет детям данного возраста справляться с такими заданиями, как игра с мозаикой, строительными наборами, рисование кистью и карандашами (размещать элементы мозаики в отверстиях панели, аккуратно накладывать детали строительного набора одни на другие, наносить пятна или линии кистью, карандашами и т.д.). На 3-м году жизни задачи сенсорного развития существенно усложняются, что связано с общим психофизическим развитие, прежде всего началом формирования новых видов деятельности (игровой, элементарной продуктивной и др.) [4].
В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в процессе специально организованных игр-занятий, так и в повседневной жизни.
В процессе совершенствования восприятия (сравнения и сопоставления) ребёнок начинает узнавать предметы и явления по наиболее характерным признакам и свойствам [28].
Итак, к трёхлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребёнка.
Освобождение
Символы четырнадцатой группы – символы освобождения – родственны символам развития. Они означают уничтожение препятствий, освобождение от иллюзий и комплексов, от отождествления с различными "ролями", которые мы играем в жизни, с "масками", которые мы одеваем, с нашими "идолами" и т.д. Освобождение означает ...
Невербальные средства общения. Межличностное пространство.
Взгляд. Язык поз и жестов
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринима ...
Фактор Q4 “Расслабленность –
напряженность”
При низких оценках человеку свойственна расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость.
Высокая оценка свидетельствует о напряженности, фрустрированности, взвинченности, наличие возбуждения и беспокойство. Состояние фрустрации, в которой человек находится, представляет собо ...