Классификация малолетних преступников

Малолетних, допускающих антиобщественное поведение, можно разделить на три типа.

1. Случайный — к ним в первую очередь относятся малолетние, которые совершили правонарушения под воздействием неблагоприятного стечения обстоятельств (50%).

2. Неустойчивый — к этой группе малолетних относятся те, которые совершают проступки под влиянием взрослых или своих сверстников (27%).

3. Злостный — для этой группы характерны крайние формы пренебрежения нравственными оценками, общественным мнением, активная деятельность по созданию конфликтных ситуаций (23%).

Указанные типы малолетних, допускающих антиобщественное поведение, носят условный характер, поэтому можно встретить и смешанные, промежуточные типы, которым присущи черты иных типов. Другими словами, не каждый малолетний, совершивший проступок, может быть без колебаний отнесен к какому-нибудь определенному типу. Таким образом, можно сделать ряд выводов.

1. Для малолетних, вставших на противоправный путь поведения, выбор варианта антиобщественного поведения непосредственно связан с личностными деформациями, проявившимися в искажениях их потребностно-мотивационной сферы, «узости» и неразвитости форм личностной деятельности, бессмысленного проведения досуга. Это нельзя, конечно, рассматривать как некое «отставание» малолетних правонарушителей от развития своих законопослушных сверстников. Речь должна идти не столько об отставании в нравственно-психологическом развитии (инфантильности), сколько о его деформации, «пробельности» потребностей и интересов, взглядов. Наличие всего этого приводит детей в неформальные группы с антиобщественной направленностью.

2. Среди личностных качеств, способствующих антиобщественному поведению малолетних, на которые следует обращать внимание при проведении профилактической работы особо выделяем несформированность механизмов внутреннего контроля личности (контроля в ситуации действия и на этапе построения целеполагания и т.п.). Преобладание же внешних механизмов контроля над внутренними порождает неуверенность в себе, внутреннюю неудовлетворенность собой, приводит к росту напряженности и тревожности.

3. Тип микросреды способен в известных пределах определить тип личностной деформации. Это тип среды может служить основанием для диагностики поведения малолетнего.

4. Тип деформации поведения малолетнего может служить серьезным основанием для прогноза тяжести проступка, который он может совершить в будущем, находясь под воздействием неблагоприятного ближайшего окружения).

Методы педагогической психологии
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие, но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения ...

Мышление
Мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом. Образы и представления у разных людей в высшей степени индивидуальны и, сильно различаясь, не обеспечивают надежного взаимопонимания. Этим объясняется, почему взрослые не могут достигнуть высокого уровня взаимопонимания при общении с детьми, находящи ...

Исследование особенностей личности дошкольника методом беседы
Инструкция: Проведите беседу с ребенком, используя вопросник. Вопросник для выявления некоторых особенностей личности дошкольника (прямые и косвенные вопросы) Фамилия, имя ребенка _ Возраст _ Дата проведения беседы « » 200 года 1. Желания и их направленность 1. Что тебе больше всего хочется (самое сильное желание)? 2. Если бы т ...