Классификация малолетних преступников

Малолетних, допускающих антиобщественное поведение, можно разделить на три типа.

1. Случайный — к ним в первую очередь относятся малолетние, которые совершили правонарушения под воздействием неблагоприятного стечения обстоятельств (50%).

2. Неустойчивый — к этой группе малолетних относятся те, которые совершают проступки под влиянием взрослых или своих сверстников (27%).

3. Злостный — для этой группы характерны крайние формы пренебрежения нравственными оценками, общественным мнением, активная деятельность по созданию конфликтных ситуаций (23%).

Указанные типы малолетних, допускающих антиобщественное поведение, носят условный характер, поэтому можно встретить и смешанные, промежуточные типы, которым присущи черты иных типов. Другими словами, не каждый малолетний, совершивший проступок, может быть без колебаний отнесен к какому-нибудь определенному типу. Таким образом, можно сделать ряд выводов.

1. Для малолетних, вставших на противоправный путь поведения, выбор варианта антиобщественного поведения непосредственно связан с личностными деформациями, проявившимися в искажениях их потребностно-мотивационной сферы, «узости» и неразвитости форм личностной деятельности, бессмысленного проведения досуга. Это нельзя, конечно, рассматривать как некое «отставание» малолетних правонарушителей от развития своих законопослушных сверстников. Речь должна идти не столько об отставании в нравственно-психологическом развитии (инфантильности), сколько о его деформации, «пробельности» потребностей и интересов, взглядов. Наличие всего этого приводит детей в неформальные группы с антиобщественной направленностью.

2. Среди личностных качеств, способствующих антиобщественному поведению малолетних, на которые следует обращать внимание при проведении профилактической работы особо выделяем несформированность механизмов внутреннего контроля личности (контроля в ситуации действия и на этапе построения целеполагания и т.п.). Преобладание же внешних механизмов контроля над внутренними порождает неуверенность в себе, внутреннюю неудовлетворенность собой, приводит к росту напряженности и тревожности.

3. Тип микросреды способен в известных пределах определить тип личностной деформации. Это тип среды может служить основанием для диагностики поведения малолетнего.

4. Тип деформации поведения малолетнего может служить серьезным основанием для прогноза тяжести проступка, который он может совершить в будущем, находясь под воздействием неблагоприятного ближайшего окружения).

Развитие воли у слабовидящих дошкольников
Целенаправленность и саморегулирование своего поведения, связанные со способностью преодолевать препятствия и трудности, характеризуют волю человека. Уже само определение воли свидетельствует о том, что для слабовидящего она играет очень важную роль в самоопределении личности и своей позиции в обществе, поскольку им приходится преодоле ...

Основные характеристики толпы
«Только находясь в толпе, и понимаешь, что такое безлюдье». Дон-Аминандо Изучая работы Гюстава Лебона («Психология масс и народов», 1998г. и «Толпотворение», 1999г.) отметим некоторые характеристики толпы. Во многом можно найти сходство с мнениями такого Австрийского психолога, как Зигмунд Фрейд и Французского социолога Габриеля Тард ...

Дети с церебральным параличом
Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определённым состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе приме ...