Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования

Психологическая информация » Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению » Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования

Цель:

Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи исследования.

1. На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего детства, провести эмпирическое исследование, на предмет выявления особенностей адаптации детей раннего возраста.

2. Подобрать комплекс диагностических методик.

3. Провести исследование адаптации детей раннего возраста.

4. Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

Гипотеза

: Интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.

Методы исследования.

3. Метод наблюдения.

4. Метод опроса родителей.

2. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

3. Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

1.

Метод наблюдения.

Наблюдение в условиях естественной жизнедеятельности направлено на фиксацию фактов. Данный вид наблюдения характеризуется отсутствием контактирования с наблюдаемым ребенком, и диагностирует индивидуальные особенности его функционирования. Исследование производилось воспитателем группы и психологом, с которым дети знакомы в течение года. В итоге мы получили целостную картину происходящего, то есть поведение ребёнка во всей полноте.

Наблюдение за детьми проводилось в процессе их жизнедеятельности в детском саду:

1. в привычной для них ситуации занятия (рисования, музыкального, физкультурного, развития речи, конструирования);

2. в свободной ненормированной деятельности - спонтанной игре;

3. в режимных моментах (умывание, кормление, одевание, прогулка).

2.

Метод опроса родителей.

Также был проведен опрос родителей детей, с целью выявления особенностей взаимодействия их детей со сверстниками.

Текст опросника:

1. Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

2. Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев).

3. Какая реакция прослеживается у ребенка на нового человека? (страх, любопытство, приветливость, агрессия).

4. Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

5. Как ведет себя ребенок в незнакомом для него месте? (плачет, ведет себя спокойно, ведет себя возбужденно, появляется агрессия?)

6. Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

7. Как ваш ребенок относится к своим сверстникам? (дружелюбно, настороженно, агрессивно)

8. Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет?

9. Существует ли любимая коллективная игра или игрушка у вашего ребенка в детском саду?

10. Слушается ли ваш ребенок воспитателя?

11. Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям? (дергает, щипает других детей).

Расширение – Распространение
Символы четвертой группы – это символы расширения сознания. Следует заметить, что несмотря на взаимоисключающий, казалось бы, характер некоторых символов, в действительности они предполагают и дополняют друг друга. Так, нисхождение не исключает восхождения, а упрочивает фундамент последнего, тогда как восхождение, в свою очередь, обеспе ...

Компьютерная зависимость
Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает количество людей, умеющих работать с компьютерными программами, играть в компьютерные игры. Мир, создаваемый компьютером, называется виртуальной реальностью (ВР). По определению словаря: “виртуальный – значит пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявится, случится, воз ...

Характеристика основных функций процесса общения
Как справедливо замечает Г.М. Андреева[2,С.125], в наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Коммуникативная функция общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная функция ...