Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования
Цель:
Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи исследования.
1. На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего детства, провести эмпирическое исследование, на предмет выявления особенностей адаптации детей раннего возраста.
2. Подобрать комплекс диагностических методик.
3. Провести исследование адаптации детей раннего возраста.
4. Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Гипотеза
: Интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.
Методы исследования.
3. Метод наблюдения.
4. Метод опроса родителей.
2. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
3. Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
1.
Метод наблюдения.
Наблюдение в условиях естественной жизнедеятельности направлено на фиксацию фактов. Данный вид наблюдения характеризуется отсутствием контактирования с наблюдаемым ребенком, и диагностирует индивидуальные особенности его функционирования. Исследование производилось воспитателем группы и психологом, с которым дети знакомы в течение года. В итоге мы получили целостную картину происходящего, то есть поведение ребёнка во всей полноте.
Наблюдение за детьми проводилось в процессе их жизнедеятельности в детском саду:
1. в привычной для них ситуации занятия (рисования, музыкального, физкультурного, развития речи, конструирования);
2. в свободной ненормированной деятельности - спонтанной игре;
3. в режимных моментах (умывание, кормление, одевание, прогулка).
2.
Метод опроса родителей.
Также был проведен опрос родителей детей, с целью выявления особенностей взаимодействия их детей со сверстниками.
Текст опросника:
1. Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?
2. Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев).
3. Какая реакция прослеживается у ребенка на нового человека? (страх, любопытство, приветливость, агрессия).
4. Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?
5. Как ведет себя ребенок в незнакомом для него месте? (плачет, ведет себя спокойно, ведет себя возбужденно, появляется агрессия?)
6. Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?
7. Как ваш ребенок относится к своим сверстникам? (дружелюбно, настороженно, агрессивно)
8. Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет?
9. Существует ли любимая коллективная игра или игрушка у вашего ребенка в детском саду?
10. Слушается ли ваш ребенок воспитателя?
11. Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям? (дергает, щипает других детей).
Власть «пришельца»
В истории достаточно примеров, когда посторонние люди получали власть не вследствие захвата, а путем прямого приглашения. Классический пример в отечественной истории - Рюрик. В годы культа личности практиковалась ротация кадров – первые лица региональной власти менялись местами: уезжал один первый секретарь обкома, на его место «перевод ...
Общая классификация толпы
«Волки бродят стаями, овцы – стадами.
Цели разные, но суть одна».
Изотов Сергей
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы.
Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно выделить следующие ...
Понятие интегрированного
обучения и его виды
Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования [2].
Интеграция – длительный и сложный процесс, в котором важную роль играют и учащиеся с полными возможностями. Она заключается в проявлении альтруистических и просоциальных отношений между учащими ...