Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования

Психологическая информация » Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению » Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования

Цель:

Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи исследования.

1. На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего детства, провести эмпирическое исследование, на предмет выявления особенностей адаптации детей раннего возраста.

2. Подобрать комплекс диагностических методик.

3. Провести исследование адаптации детей раннего возраста.

4. Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

Гипотеза

: Интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.

Методы исследования.

3. Метод наблюдения.

4. Метод опроса родителей.

2. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

3. Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

1.

Метод наблюдения.

Наблюдение в условиях естественной жизнедеятельности направлено на фиксацию фактов. Данный вид наблюдения характеризуется отсутствием контактирования с наблюдаемым ребенком, и диагностирует индивидуальные особенности его функционирования. Исследование производилось воспитателем группы и психологом, с которым дети знакомы в течение года. В итоге мы получили целостную картину происходящего, то есть поведение ребёнка во всей полноте.

Наблюдение за детьми проводилось в процессе их жизнедеятельности в детском саду:

1. в привычной для них ситуации занятия (рисования, музыкального, физкультурного, развития речи, конструирования);

2. в свободной ненормированной деятельности - спонтанной игре;

3. в режимных моментах (умывание, кормление, одевание, прогулка).

2.

Метод опроса родителей.

Также был проведен опрос родителей детей, с целью выявления особенностей взаимодействия их детей со сверстниками.

Текст опросника:

1. Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

2. Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев).

3. Какая реакция прослеживается у ребенка на нового человека? (страх, любопытство, приветливость, агрессия).

4. Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

5. Как ведет себя ребенок в незнакомом для него месте? (плачет, ведет себя спокойно, ведет себя возбужденно, появляется агрессия?)

6. Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

7. Как ваш ребенок относится к своим сверстникам? (дружелюбно, настороженно, агрессивно)

8. Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет?

9. Существует ли любимая коллективная игра или игрушка у вашего ребенка в детском саду?

10. Слушается ли ваш ребенок воспитателя?

11. Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям? (дергает, щипает других детей).

Предотвращение
Так как депрессия предшествует большинству суицидов, раннее распознавание симптомов депрессии с ее лечением посредством медикаментов и психотерапии - важный фактор предупреждения суицида. Обычно, исследования в области суицидологии, ставят своей целью идентифицировать людей с высоким риском суицида, после чего помочь этим лицам, предупр ...

Стереотип восприятия, как барьер на пути понимания другого
Главным средством идентификации является стереотип в процессе восприятия другого. Стереотип же является психологическим барьером на пути постижения и понимания уникальности партнера. Люди, как правило, только тогда всерьез задумываются об особенностях характера и индивидуальности другого человека, когда он начинает выходить за рамки ст ...

Способы разрешения конфликта
Разрешение конфликта возможно на нескольких уровнях, важнейшим из которых являются управление и решение конфликтов. «Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликтов, или на коррекцию поведения участников конфликта.»[11] «Решение конфликтов- это устранение полностью ил ...