Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования

Психологическая информация » Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению » Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования

Цель:

Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи исследования.

1. На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего детства, провести эмпирическое исследование, на предмет выявления особенностей адаптации детей раннего возраста.

2. Подобрать комплекс диагностических методик.

3. Провести исследование адаптации детей раннего возраста.

4. Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

Гипотеза

: Интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.

Методы исследования.

3. Метод наблюдения.

4. Метод опроса родителей.

2. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

3. Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

1.

Метод наблюдения.

Наблюдение в условиях естественной жизнедеятельности направлено на фиксацию фактов. Данный вид наблюдения характеризуется отсутствием контактирования с наблюдаемым ребенком, и диагностирует индивидуальные особенности его функционирования. Исследование производилось воспитателем группы и психологом, с которым дети знакомы в течение года. В итоге мы получили целостную картину происходящего, то есть поведение ребёнка во всей полноте.

Наблюдение за детьми проводилось в процессе их жизнедеятельности в детском саду:

1. в привычной для них ситуации занятия (рисования, музыкального, физкультурного, развития речи, конструирования);

2. в свободной ненормированной деятельности - спонтанной игре;

3. в режимных моментах (умывание, кормление, одевание, прогулка).

2.

Метод опроса родителей.

Также был проведен опрос родителей детей, с целью выявления особенностей взаимодействия их детей со сверстниками.

Текст опросника:

1. Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

2. Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев).

3. Какая реакция прослеживается у ребенка на нового человека? (страх, любопытство, приветливость, агрессия).

4. Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

5. Как ведет себя ребенок в незнакомом для него месте? (плачет, ведет себя спокойно, ведет себя возбужденно, появляется агрессия?)

6. Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

7. Как ваш ребенок относится к своим сверстникам? (дружелюбно, настороженно, агрессивно)

8. Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет?

9. Существует ли любимая коллективная игра или игрушка у вашего ребенка в детском саду?

10. Слушается ли ваш ребенок воспитателя?

11. Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям? (дергает, щипает других детей).

Психодиагностика как наука и практическая деятельность. Предмет психодиагностики
Психодиагностика - это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Согласно современному общенаучному представлению, под термином "диагностика" под ...

Роль самовоспитания в профессиональном становлении
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своей личности. Содержанием профессионального самовоспитания являются все профессионально значимые качества его личности, его мировоззрение, физическое здоровье. Самовоспитание не может осуществляться без предварительного общественного воспитания ...

Основная часть
Средняя школа № 1 была построена в 1985 году. Проектная наполняемость - 1200 учащихся. Школа располагает двумя спортивными и актовым залами, общее количество кабинетов – 57, школьная столовая рассчитана на 250 посадочных мест, есть медицинский кабинет, медиатека, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет ИКТ, компьютерный класс, маст ...