Понятие и структура психологического воздействия
Страница 3

3. Ориентация - угол, под которым люди сидят или стоят по отношению друг к другу.

4. Внешний вид. Основная цель управления внешним видом - преподнести себя, передать сообщение о себе.

5. Положение, поза. До некоторой степени имеют универсальное значение, как и мимика. Поза может передавать межличностные отношения, указывать на социальное положение.

6. Кивок (головой). Обычно действует как подкрепление. Кивок одного собеседника позволяет другому продолжать свою реплику.

7. Выражение лица (мимика).

8. Жесты. Так, многое сообщают движения рук.

9. Взгляд. Играет важную роль в передаче межличностных отношений и установлении контактов.

10. Невербальные аспекты речи. Одно и то же содержание можно передать различными средствами, варьируя высоту голоса, ударение, ритм.

Говоря о факторах, определяющих выбор средств психологического воздействия, необходимо отметить следующее.

При решении вопроса о возможности применения тех или иных средств психологического воздействия необходимо использовать те из них, которые в данной ситуации будут наиболее эффективны (разумеется, при условии правомерности).

Причем, следует иметь в виду, что полученные данные могут иметь либо оперативно-тактическое, либо доказательственное значение.

При выборе средств психологического воздействия сотрудник должен учитывать психическое состояние, свойства и качества объекта воздействия

Так, если обвиняемый находится в состоянии сильного душевного волнения, растерянности, эффективным может оказаться сочетание форсированного допроса с предъявлением всей совокупности имеющихся доказательств, решительное пресечение попыток лжи.

В ряде случаев целесообразно учитывать темперамент лица, на которого оказывается психологическое воздействие.

Так, при допросе обвиняемого-холерика бывает желательно использовать его повышенную возбудимость, способность к эмоциональным вспышкам.

К примеру, предъявление доказательства, свидетельствующего о причастности допрашиваемого к совершению преступления, изобличение во лжи, замечание, осуждающее обвиняемого, могут вызвать у него бурную реакцию, при которой исчезает настороженность, и он проговаривается.

Допрос флегматика осуществляется в замедленном темпе, требуется определенное время для установления психологического контакта с обвиняемым, предъявления имеющихся доказательств.

Адресуемые допрашиваемому вопросы должны быть сведены в строгую систему.

Страницы: 1 2 3 

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством и зрелостью. Границы подросткового возраста в современной отечественной медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному. В юриспруденции несовершеннолетними считаются лица 14-17 лет. В психиатрической литерату ...

Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков
Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипны ...

Этапность адаптации
Независимо от конкретных форм необычных условий существования психическая переадаптация в экстремальных условиях, дезадаптация в них и реадаптация к обычным условиям жизни подчиняются чередованию следующих этапов: 1) подготовительный, 2) стартового психического напряжения, 3) острых психических реакций входа, 4) переадаптации, 5) з ...