- Введение
- Психологическая готовность ребенка к школе. Образ «Я» ребенка-дошкольника
- Три уровня социально-психологической адаптации дошкольника к школе
- Психологическая готовность ребенка к школе
- Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников
- Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива
- Роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде
- Заключение
Социальная адаптация детей дошкольного возраста к школе
Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Понятие "сценарий" впервые было использовано американским психотерапевтом Э. Берном. Он определил его как постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется . еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей [Э.Берн;1992]. Это своего рода бессознательное принятие ребенком предписывающего "образа" б ...
Экспериментальное изучение особенностей тревожности
у несовершеннолетних осужденных. Выявление уровня
тревожности несовершеннолетних осужденных
Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования. В соответствии с его программой, нами было проведено констатирующее исследование, иллюстрирующее приведенные выше теоретические положения и фикс ...
Причины и особенности проявления тревожности в
подростковом возрасте
Вопрос о причинах тревожности является центральным и вместе с тем наименее исследованным в изучении этой проблемы. Ответ на него во многом зависит от того, рассматривается ли она как личностное образование и/или как свойство темперамента. С ответом на этот вопрос связано представление о способах преодоления тревожности, хотя далеко не в ...